По результатам на конец прошедшего года на российском рынке появились почти 50 новых международных ритейлеров. Это на четверть меньше, чем в 2021 году, однако, суть в том, что две трети из них – это уже известные российским покупателям марки, ушедшие, но вернувшиеся обратно под новыми названиями и аббревиатурами. Об этом заявили эксперты консалтингового агентства NF Group.
«В первой половине прошлого года сети находились в полной неопределенности, оценивая сложившуюся ситуацию, судорожно пытаясь выработать план дальнейших действий, - сообщила руководитель департамента торговой недвижимости Евгения Хакбердиева. - Несмотря на то, что после приостановки торговой деятельности многие из иностранных брендов начали расторгать договора аренды, первые важные перемены в этом сегменте с использованием ребрендинга, произошли уже к началу осени. Одна за другой, международные компании стали переходить к реализации именно такого варианта в принятии конкретных решений».
Так, специалистами NF Group было зафиксировано более 25 «реинкарнаций» давно знакомых всем брендов, решивших сменить свои вывески и вернуться под новыми названиями. В частности, после приостановки своей деятельности, «переоделись», чтобы остаться в России такие марки, как Mango, Sinsay, Mohito, House, Reserved, Cropp, и другие. Многие из этих компаний заявили о желании начать активное продвижение своих брендов по системе франчайзинга на всей территории России.
По словам Хакбердиевой, в 2023 году можно ожидать возвращения на российский рынок ещё большего количества торговых операторов, чем в прошлом году, поскольку поступающие данные уверенно указывают на сохранение уже сложившейся динамики. Кроме того, продолжается рост интереса «молодых» брендов к расширению своего ареала, в связи с высвобождением торговых площадей. В основном, это, уже зарекомендовавшие себя и закрепившиеся на российском рынке, турецкие, казахстанские, китайские и узбекистанские ритейлеры в сфере моды, а также сетевые предприятия общественного питания.