ВМЕСТО ПРОЛОГА
Сегодня хотела опубликовать статью на другую тему, но события в мире внесли свои корректировки.
Зеленский призвал переименовать Россию в Московию.
Когда-то в нашей семье жил кот (есть публикация на эту тему) с огромным чувством собственного достоинства, но бывали моменты, когда ему совсем нечего было делать, спать он не хотел, есть не хотел, но и никакой дурью заниматься он тоже не хотел. Тогда он вылизывал своё причинное место, чтобы всё-таки провести время с пользой.
А кому-то была бы на пользу гигиена мозга, но это в случае его наличия.
НАЧАЛО
А теперь по теме публикации.
Это мои воспоминания об одном дне - 5 августа 2015 года, который навсегда остался в памяти, и который без содрогания, озноба, чувства чего-то гадкого не могу вспоминать.
Правда, начиналось всё 4 августа довольно хорошо.
"Еду я на родину..." - приблизительно такие слова вертелись у меня в голове всю дорогу от Москвы до границы с Украиной. Заранее купила билет на рейсовый автобус до Днепропетровска. Правда, переспросила, какие документы нужны, кроме загранпаспорта, меня заверили, то больше никаких. В означенный день стартовали, дорога на меня всегда хорошо действует, еду довольная, что увижу отца, родственников, осталось всего ночь ехать, а наутро уже граница.
И вот мы на границе, пункт Нехотеевка с нашей стороны, а дальше Гоптивка, то есть территория другой страны. Наши (поясню - российские, для меня других "наших" нет) пограничники предупредили, что сопредельная сторона может не пропустить, так как у них действует какой-то внутренний документ, обязывающий россиян иметь при себе не только загранпаспорт, но и приглашение от кого-то с территории Украины (так хотелось в Еуропу, что даже пародийные правила нарисовали).
Для себя отметила внешность наших ребят: форма "с иголочки", вежливые, спокойные, речь чистая, сами чистые.
Это не лирическое отступление, как вы поймёте дальше.
Поблагодарила наших за предупреждение, а у самой мысли: "Как? Я же еду на родину! Родилась и до 20 лет жила на Украине, там остался отец, вот к нему и еду, да ещё и болен он"...
БОЕЦ
Подъехали к украинскому пограничному пункту Гоптiвка. Мешочников (извините, но иначе своих соплеменников называть не могу) даже не проверяли, видать, постоянно ездят торговать или на заработки в Россию.
Меня сразу высадили и сопроводили в какую-то сомнительного вида постройку, где очень несвежего вида "боец" в мятой форме (это мягко сказано) с непонятными для меня погонами долго морщил лоб, пытаясь вспомнить хотя бы пару слов на "рiднiй мовi", но память подвела, ему явно хотелось опохмелиться, поэтому решил всё сразу компенсировать грубостью.
На его провокацию я не поддалась и попросила на литературном украинском языке проводить меня к офицеру. Физиономию "бойца" надо было видеть! Почти по Маяковскому: "... глядит, как в афишу коза..."
Дальше он на суржике стал объяснять, что начальство здесь он, что надо знать законы Украины и т.д. и т.п. Для пущей убедительности или для придания веса своим словам он стал стучать кулаком по столу: слово - стук, слово - стук... Я согласно кивала и снова просила дать мне возможность поговорить с кем-то из офицеров.
Это было не как во сне, нет! Наоборот, голова работала чётко, да ещё в какой-то момент пронзила мысль: "Быть предельно вежливой, не поддаваться на его выпады, иначе тут и закопают". Было очень страшно! И я это пишу не для красного словца, а чтобы вы поняли, как жителей России, неважно, где рождённых, встречали тогда "представители страны" на границе.
Не зря говорят, что пограничники - это лица государства. Какие лица - такое и государство.
Дальше что-то в лице "бойца" изменилось. Не знаю, что на него подействовало, то ли место моего рождения, которое он наконец-то прочитал, шевеля непослушными губами, то ли моё внешнее спокойствие, то ли знание "мови", а может всё сразу, но к офицеру я прошла.
ОФИЦЕР
Майор принял через некоторое время, даже не пытаясь говорить по-украински, а на "чистейшем суржике" объяснил, что мне надо вернуться на территорию РФ. Только после требования выдать документ, подтверждающий, что мне отказано во въезде на территорию Украины, он стал зачитывать циркуляры, которые я нарушила. Перед этим, правда, спросил, нужен ли мне переводчик, на что я ответила: "Не треба, я розумiю".
Бумагу об отказе я получила через несколько часов. Всего с момента встречи с пограничником, больше похожим на персонаж из фильма "Свадьба в Малиновке" - "бойца" из банды Грициана, до торжественного момента прошло семь часов, в семь часов утра я была на территории Украины, в два часа дня я получила заветную бумагу.
Магическое число 7, хорошо, что не 8, а то вся процедура могла бы затянуться до беЗконечности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обратный путь не столь интересный: под палящим солнцем пешком до российского пограничного пункта, где я была не одна, кому отказала "малая родина" в её посещении.
Нехотеевка - как тут не поверить в Высшие Силы? Не хотела Россия меня отпускать даже ненадолго в страну, где пограничники больше похожи на бандитов, где требуют знания законов, которых нет, а есть внутриведомственные циркуляры, где требуют "розмовляти на державнiй мовi", сами её не зная.
Те семь часов перевернули всё. Прежде всего, моё отношение к Украине. Стало ясно, что к власти пришла банда, что люди для них ничто, что моей Родиной был Советский Союз, а осталась Россия.
На этом история не закончилась.
Было ещё одно посещение Украины, в октябре того же 2015 года, но об этом в другой раз.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Не знаю, кому как, а мне понравился ответ Дмитрия Анатольевича.
Поручившего проработать вопросы "переименования" России в "Московию" Зеленского Медведев назвал не иначе как верховным нацистом.
"Ну что тут сказать… Наш ответ? Нет, конечно, не Хохляндия. И уж тем более не Малороссия. Только Schweinisch Bandera-Reich. Exakt! ("Свино-бандеровский рейх. Точно!")
P.S. После 24 февраля 2022 года родственники с "той стороны" обвинили меня лично во всех их бедах, но это результат "промывки мозгов", поэтому я на них не обижаюсь. Там уже, к сожалению, все "иваны, не помнящие родства".