159 подписчиков

Принцесса Мононоке (1997)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8,2
  • IMDb - 8,4

Жанр: аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, драма, приключения

Одной из самых знаменитых работ японского мастера уделено особое внимание, история интересная, без вставок сериальных аниме. Нас знакомят с проклятием, которое выглядит как нечто мистическое, создавая впечатление, что на этом будет строиться весь сюжет. И да, и нет.

Проклятие меняет судьбу главного героя, отчего для зрителя открываются несколько вещей: рисовка приятная, сюжет вводит печальную судьбу паренька, изгнание под предлогом поиска лекарства. Только ты разбираешься в происходящем, возникают сложные для персонажей ситуации, отчего драма не заставляет себя долго ждать.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-2

Свобода или изгнание? Принц Аситака, который имел несчастье стать продвижением сюжета, вынужден открывать для нас новые земли, расширять горизонты и увлекать за собой навстречу приключениям. Что ожидает путника? Забавные и трагичные персонажи, чувство долга и справедливости сталкиваются с алчностью и жадностью других людей. Нет границы — кому стоит помогать, а кому нет. Поэтому при оказании помощи одним, можно нажить врагов со стороны других. Конфликт сюжета как раз строится на незнании храброго героя, отчего приходится раскрывать второстепенных героев с разных сторон. Автор отлично заложил в изгоя качества гуманизма, такой контраст можно сравнить с Гарри Поттером: мальчик всем помогает, а им может манипулировать Тёмный Лорд («Орден Феникса»).

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-3

К чему приводит нас путник Миядзаки? К защите людей, на которых напала стая больших волков (лютоволки?) под предводительством принцессы-дикарки. Нет ещё осмысления сторон, есть только люди из поселения, которые нуждаются в помощи. Анимация в этом детище приятная, яркая, способна палитрой цветов впечатлить, а выбор цвета также отображает качества героя. После эпичных событий со спасением, представлений всех героев, наступает адаптация к разным сторонам. Поселение, жители которого были спасены, таит в себе несколько фактов.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-4

Госпожа Эбоси — бургомистр поселения — сразу бросает в глаза своим тёмным характером и ложью. То интригующее, цепляющее чувство, когда зритель может опознать, прочувствовать гниль персонажа, а главный герой слепо доверяет каждому слову без капли сомнения — бесценно. Нас знакомят с культурой и бытом местности, и чем больше узнаёт Аситака, тем больше сомнений зарождается в его голове. (Что говорить о реакции зрителя?).

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-5

Пускай пока поводят за нос, мы должны с вами узнать истинные намерения героев. Слив разномастные байки доверчивому герою, суровая женщина создаёт ложные образы в голове наивного юноши. Автор не забывает о проклятии, поэтому эта нить служит слабостью храброго персонажа. Внимание к деталям — важная вещь в работах Миядзаки. Можно по сюжету встретить вроде бы одноразового героя, а он через определённый промежуток времени сыграет важную роль.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-6

Кто такая принцесса Мононоке, и почему она представлена как противник? Логичные мысли посещают главного героя, указывая на правильное рассуждение. Вражда враждой, но знакомство с обеими сторонами конфликта очень хорошо раскрывает ситуацию. На одной стороне — жители под командованием строгой властительницы; с другой — природная девочка, напоминающая «Маугли», которая ступает на тропу войны. Помимо основного костяка фильма с противоборством двух слоёв общества, в аниме раскрываются характеры разных героев, показаны культура и быт людей, свои личные радости и горести. За этим приятно следить, интересно узнать цель пребывания таких личностей в картине, что доказывает в очередной раз — у Миядзаки нет массовки, один человек либо группа людей объединены чем-то личным для себя, не влияя на основной посыл. Тонкости ремесла, человеческих отношений, шуток и переживаний — Аситака сталкивается со всеми элементами.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-7

Сценарий делает отличные твисты с первыми событиями мультфильма, отвечая на вопросы о проклятии, о стремлении выбраться от зависимости злого умысла. Вот тут сильно выделяется фэнтезийная черта, рисовка не сильно радовала на экране в таких моментах, когда неведомая сила завладевала телом, симбиотическое воздействие, способное направить носителя на тёмную тропу. Но эффекты одержимости должны были быть каким-то образом выделены, поэтому имеем, что имеем. Зато не ошибётесь.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-8

Раскрывает карты перед зрителем переосмысления сторон и путь исправления главного героя. Можно предположить, что он оказался в этих местностях не случайно, а можно и наоборот — не в то время не в том месте. Тем не менее, близкое знакомство с Принцессой позволяет поменять и место дислокации героя, и спасти его проклятую жизнь. Кажется, что уже вот развязка на подходе, но нас ещё не окунули в главный конфликт. Поэтому под грандиозные лесные пейзажи наступают баталии.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-9

Мистическим существом в картине представлено божество — Дух леса. Вроде бы много сторон уже, но нет, режиссёр и сценарист Хаяо и этот ход делает занимательным, он даже не лишний, а дополняющий и раскрывающий полную картину действия. В качестве воинствующих сторон показаны стая диких кабанов, волки с Принцессой, госпожа Эбоси и жители поселения. Альтернатива стоит у главного героя, но именно он проливает свет на происходящее, именно он добивается скрытых мотивов и правды ото всех участников конфликта.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-10

«Обречённый на смерть спасает остальных» — такой драматический посыл. Но есть и более высшие силы противоборства, выставляя людей и животных пешками в этой битве. Дух леса и Проклятие — это уже высший уровень, многогранная красота на экране, последствия от такого столкновения могут влиять на всё происходящее, что подводит к отличному финалу.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-11

Расписывать красочные эпизоды смысла не вижу, но отдельно стоит упоминания романтическая линия, она как раз к месту. Ты даже её ожидаешь, потому что дикая феминистка и парень из далёкого края (единственный адекватный персонаж) оставляют после своих совместных кадров много незавершённых действия, как бы говоря, что здесь должно быть больше романтики. Приятное дополнение.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-12

Несмотря на всю эту насыщенную историю, местами появляется утомление от просмотра. Хоть я и понимаю, что растягивать отдельные сцены просто необходимо для проникновения и чувств, но их было много, отчего хронометраж стал отдавать в голове нотками утомлённости. Принцесса Мононоке смогла показать стальной, непробиваемый характер, который на протяжении всего полнометража меняется от событий и взаимных чувств.

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.-13

Данная классика позволяет по-другому взглянуть на мир аниме, радоваться вместе с героями, находить ответы на волнующие вопросы и оценить красочное полотно режиссёра.

Хаяо Миядзаки "Принцесса Мононоке" (1997)

"Mononoke-hime"