В конце 80-х кинокомпания "Орион пикчерс" больше всего походила на "Титаник", который мчит на всех парусах к айсбергу финансовых неурядиц, но даже не думает свернуть с пути, забывшись в пиру непозволительной роскоши, то есть продолжая спонсировать фильмы Вуди Аллена и прочих неприбыльных субъектов.
Пол Верховен, однако, продюсеров порадовал. Его "Робокоп" стал одним из редких фильмов, принесших компании "Орион пикчерс" коммерческую прибыль. Вторую часть "Робокопа", мысль о которой у продюсеров назрела моментально, Верховен снимать отказался... У продюсеров возникла суетная мысль пригласить другого европейца — норвежца Нильса Гаупа, который после международного успеха его фильма "Проводник" только-только прибыл в Холливуд (чтобы быть перемолотым его жерновами, как сказал бы поэтически настроенный кинообозреватель). Но Гауп оробел, получив данное предложение, и тоже отказался. "Проводник" был историко-этническим фильмом о приключениях мальчика-лапландца, поэтому Гауп оказался не готов