Система заставляет нас вести себя как опытные пилоты, даже если мы не
ABS, без сомнения, является одним из краеугольных камней автомобильной истории. Система, созданная в 1978 году, была названа ее создателем Mercedes Antiblockiersystem или антиблокировочной системой. Сегодня он входит в стандартную комплектацию каждого нового автомобиля и мотоцикла. Это не только спасает жизни, но и избавляет нас от многих неприятных ситуаций и финансовых ресурсов.
АБС основана на так называемом метод ритмичного торможения, используемый опытными водителями для извлечения максимальной доступной силы из зоны контакта шины с дорогой на скользком покрытии. Что не менее важно, он позволяет сохранять контроль над рулем при торможении. С четырьмя заблокированными колесами автомобиль продолжает двигаться по своей траектории, даже если водитель выворачивает руль до упора.
Для правильного ритмичного торможения в автомобиле без ABS водитель нажимает на тормоз как можно сильнее и быстрее и отпускает его до конца, чтобы дать шинам прокрутиться в течение доли секунды, прежде чем они снова заблокируются. Этим достигаются две вещи: пятно контакта как можно чаще достигает момента максимального сцепления перед блокировкой, и каждый раз, когда шины ненадолго поворачиваются в указанном направлении, позволяя автомобилю управляться.
ABS делает то же самое, но лучше, и в самом продвинутом своем поколении частота достигает 40 раз в секунду. Система состоит из блока управления, содержащего гидравлические клапаны с электронным управлением, резервуара и насоса. Когда мы включаем зажигание, насос накачивает бачок и, в случае блокировки, клапан, управляющий конкретным устройством, частично открывается, чтобы ограничить дополнительное давление на тормоз, независимо от усилия на педали. Если шина продолжает блокироваться, часть тормозной жидкости сливается в бачок. А когда блокировка прекращается, давление в резервуаре используется для дополнения давления в тормозном суппорте.
Что чувствует водитель, так это высокочастотную вибрацию от педали и щелчок. Сначала это кажется странным, но важно, чтобы педаль была полностью нажата. Кроме того, ABS — достаточно надежная технология, которой мы всегда можем доверять. Его способность управлять отдельными колесами при торможении также используется ESP и помощниками по удержанию полосы движения.