Найти тему
МЕХАНЫЧ

Почему мы можем положиться на ABS

Система заставляет нас вести себя как опытные пилоты, даже если мы не

ABS, без сомнения, является одним из краеугольных камней автомобильной истории. Система, созданная в 1978 году, была названа ее создателем Mercedes Antiblockiersystem или антиблокировочной системой. Сегодня он входит в стандартную комплектацию каждого нового автомобиля и мотоцикла. Это не только спасает жизни, но и избавляет нас от многих неприятных ситуаций и финансовых ресурсов.

АБС основана на так называемом метод ритмичного торможения, используемый опытными водителями для извлечения максимальной доступной силы из зоны контакта шины с дорогой на скользком покрытии. Что не менее важно, он позволяет сохранять контроль над рулем при торможении. С четырьмя заблокированными колесами автомобиль продолжает двигаться по своей траектории, даже если водитель выворачивает руль до упора.

Для правильного ритмичного торможения в автомобиле без ABS водитель нажимает на тормоз как можно сильнее и быстрее и отпускает его до конца, чтобы дать шинам прокрутиться в течение доли секунды, прежде чем они снова заблокируются. Этим достигаются две вещи: пятно контакта как можно чаще достигает момента максимального сцепления перед блокировкой, и каждый раз, когда шины ненадолго поворачиваются в указанном направлении, позволяя автомобилю управляться.

ABS делает то же самое, но лучше, и в самом продвинутом своем поколении частота достигает 40 раз в секунду. Система состоит из блока управления, содержащего гидравлические клапаны с электронным управлением, резервуара и насоса. Когда мы включаем зажигание, насос накачивает бачок и, в случае блокировки, клапан, управляющий конкретным устройством, частично открывается, чтобы ограничить дополнительное давление на тормоз, независимо от усилия на педали. Если шина продолжает блокироваться, часть тормозной жидкости сливается в бачок. А когда блокировка прекращается, давление в резервуаре используется для дополнения давления в тормозном суппорте.

-2

Что чувствует водитель, так это высокочастотную вибрацию от педали и щелчок. Сначала это кажется странным, но важно, чтобы педаль была полностью нажата. Кроме того, ABS — достаточно надежная технология, которой мы всегда можем доверять. Его способность управлять отдельными колесами при торможении также используется ESP и помощниками по удержанию полосы движения.