Пять причин, по которым перестал использовать Яндекс Браузер

22K прочитали
В заметке, где мы анализировали данные по популярным браузерам среди подписчиков и читателей канала Просто Код, упоминал, что решил попробовать Яндекс Браузер и на некоторое время перешел на него с...

В заметке, где мы анализировали данные по популярным браузерам среди подписчиков и читателей канала Просто Код, упоминал, что решил попробовать Яндекс Браузер и на некоторое время перешел на него с Firefox. Но Огнелиса удалять не стал и, как оказалось, не зря. Ниже расскажу о пяти причинах, по которым вернулся обратно.

Отсутствие расширения Tabliss

Когда-то рассказывал о расширениях для браузера, которые использую в Firefox. Одним из них являлся менеджер вкладок под названием Tabliss. Этим расширением пользуюсь очень давн, оно меня вполне устраивает.

Новая страница в Firefox и расширение Tabliss
Новая страница в Firefox и расширение Tabliss

Поддержка расширения имеется в Firefox и Google Chrome, а вот в Яндекс Браузере оно просто-напросто отсутствует. Предлагаемые разработчиками вид вкладок «из коробки» меня никоим образом не устраивает, как в плане внешнего вида, так и в плане кастомизации.

Отсутствие собственного магазина расширений

Проблема с Tabliss вытекает напрямую из того, что Яндекс Браузер похож на просящего милостыню человека, стоящего у входа на вокзал - вместо того, чтобы заиметь собственный магазин расширений, как это, например, есть у Firefox или Chrome, разработчики ЯБ просто-напросто подключились к магазину расширений браузера Opera. В котором нет того же Tabliss, например.

Магазин расширений от Opera даже по внешнему виду не вписывается в интерфейс Яндекс Браузера
Магазин расширений от Opera даже по внешнему виду не вписывается в интерфейс Яндекс Браузера

Где-то и когда-то читал, что Яндекс Браузер поддерживает также расширения от Google Chrome, но видимо, либо информация была ошибочной, либо с того момента что-то изменилось, так как попытка установки чего-либо из интернет-магазина Chrome ни к чему не привела.

Ошибка при установке Chrome-расширений в Яндекс Браузер
Ошибка при установке Chrome-расширений в Яндекс Браузер

Перегруженность элементами интерфейса, информацией и рекламой

Разработчики запихнули в Яндекс Браузер много всего и сразу. Стоит в первый раз открыть его, как тут же тебе и информеры про все (пробки, погода, курсы валюты, телепередачи), и при переходе на любой сайт с каким-либо товаром вываливается плашка, что где-то есть дешевле (ну естественно, дешевле всего на Яндекс Маркете), и реклама контекстная изо всех щелей лезущая.

Да, это все можно отключить, но проблема в том, что это все можно было изначально не включать и предоставить пользователю на этапе настройки браузера выбрать что конкретно он хочет видеть и в каком объеме. Но нет: ты настраиваешь браузер, открываешь его и попадаешь под лавину информации от Яндекса.

Надоедливый Менеджер паролей

Захожу на сайт, где нужно вводить логин и пароль, эти данные синхронизированы и имеются уже сохраненными в браузере. Firefox, Chrome, Opera просто позволяют выбрать нужный вариант из имеющихся для данного сайта. Яндекс Браузер же тычет в лицо окном авторизации в Менеджере паролей.

Это окно для ввода мастер-пароля просто достало!
Это окно для ввода мастер-пароля просто достало!

То есть, чтобы мне ввести где-то логин и пароль из уже сохраненных, вначале нужно найти мастер-пароль от Менеджера и лишь после Яндекс соизволит вставить нужные данные в форму входа. Понимаю, что это все безопасность, но мне, например, как пользователю такой уровень просто-напросто не нужен. При этом найти то, как отключить этот Менеджер или сделать так, чтобы он не спрашивал меня постоянно мастер-пароль я не смог.

Проблема с отображением и использованием корпоративного чата

Для связи с коллегами используется настроенный Rocket Chat. Он прекрасно работает в Firefox или Chrome, но почему-то не отображается в Яндекс Браузере.

После авторизации в рабочем чате просто пустая страница
После авторизации в рабочем чате просто пустая страница

Проблема настолько потребовала решения, что я даже стал искать его в сети. Наткнулся на паре форумов на то, что нужно установить какое-то расширение, маскирующее Яндекс Браузер под Google Chrome, начал это расширение искать в магазине, а потом понял - да на кой мне это надо? Яндекс Браузер основан на том же движке, что и Chrome, но почему-то эта основанность делает неработоспособным нужный мне инструмент.

Не слишком ли много критики?

Повторю то, что говорил неоднократно в заметках про софт: чтобы какое-то ПО осталось в моем дистрибутиве на постоянной основе, нужно чтобы с первого раза софтинка зарекомендовала себя. В обратном случае она отправляется на удаление и я, либо ищу другую, либо пользуюсь чем-то привычным. Мир свободного ПО тем и прекрасен, что тут огромное количество вариантов, а значит жесткая конкуренция.

Несомненно, минусы описанные выше, помимо того, что являются субъективными, можно пытаться решить или компенсировать. Но зачем, если есть Firefox, где все работает, как часы? У Яндекс Браузера был шанс в течение пары недель показать, что он лучше Огнелиса, но отечественная поделка этим шансом не воспользовалась.

Подведем итог

Описанные выше недостатки являются важными исключительно для меня. Кто-то их мог вообще не заметить, кто-то не считать минусом, а кому-то может показаться, что я придираюсь. Но я обещал поделиться впечатлениями от Яндекс Браузера, потому данный пост должен был появиться в любом случае.

Несомненно, у этого браузера есть гораздо большее количество плюсов (например, связка с сервисами Яндекса, перевод иностранных видео посредством нейронной сети, плавающее окно проигрывателя или встроенный переводчик), но они не стали теми достоинствами, которые бы побудили оставить его в дистрибутиве.