14,5K подписчиков

Teac R-999 X - 6-ти моторный гигант маленькой магнитной записи

3,2K прочитали

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас на обзоре магнитофон. Но не простой. Он изначально родился в не простые для носителя времена.

Про них такие говорят, что тут все хорошо, но ему бы лет на 10 раньше появиться. А то припозднились они с ним.

Он такой уже никому не нужен был.

И не важно, что он передовик прогресса. Передовик технологий магнитной записи. И передовик выжимания информационной емкости из технологии магнитной записи вообще, аккурат для года своего создания.

Но сегодня все равно про него говорят, что ему бы лет на 10 пораньше выйти надо было. А то припозднились.

В общем хватит предисловий. Представляю вам

Teac R-999 X

Всем Доброго Аудиофильского! Сегодня у нас на обзоре магнитофон. Но не простой. Он изначально родился в не простые для носителя времена.

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Teac_R-999_X

Выпускали этого зверя с 1984го по 1986й год.

Это были не простые времена для мира звукозаписи. Для мира носителей.

С одной стороны в тренде были еще Катушки. С другой Цомпакт Диск приперся. Но при этом и Винил еще брыкался. Да и Аналоговый Лазер Диск во всю вертелся, создавая проблемы всем иным Аналоговым носителям.

И вот в этой давке технологий появился этот Теак.

Чего им сказать хотели, никому сразу и не понять. Что-то хотели. Но им было очень трудно.

Нужно было конкурировать со всеми разом. И с Цомпактом, и с Лазером, и с Катушкой, и с Винилом.

Причем некоторые из этих Давящих Конкуренцией могли и удобством использования задаваить, и по шумам на лопатки уложить, а потом еще и Широченным Динамическим Диапазоном додавить.

И вот пойди в этих условиях сделай вид, что держишься молодцом.

Но Теак рискнули. Рискнули составить конкуренцию всем разом.

И по всем параметрам.

Первым делом они взялись за подражание Цомпакт Диску.

Всем Доброго Аудиофильского! Сегодня у нас на обзоре магнитофон. Но не простой. Он изначально родился в не простые для носителя времена.-2

фото отсюда https://www.pinterest.ru/pin/786089309944697345/

Эта штука называется моторизованный лоток с хозяйством повышенной информационной емкости.

Проще говоря куча кнопок, которые нужны при записи на кассету, и даром никому не нужны при ее воспроизведении.

Вот они их и задвинули. Чтобы не мешались на передней панели.

Но задвинуть это ладно. Им сюда припарило поставить мотор, как на лотке Цомпакт Диска.

Хотя по правде сказать это как у Лазер Диска.

Помните как там было? Там был большой лоток для дисков, размером с Винил. А по середине был маленький лоток для дисков диаметром 5.25 и 3.5 дюйма.

Так вот лоток с кнопками - это большой лоток.

А на малый лоток - ну где кассета, они еще один мотор поставили.

На Лазер Дисках так же ведь. 2 мотора на лоток. Один на большой, один на маленький.

Ну и тут они так же сделали. Поставили мотор на карман кассетника. Он в оба направления работает. И открывает сам, и закрывает сам.

Но это ладно.

Это 2 мотора. Но их тут 6. Остальные 4 как?

Ну 3 понятно. Тонвал, да на обе катушки.

А 4й куда поставили?

Вот у Накамичи 4й крутит головку. За азимутом следит. А тут как? Неужели так же?

Неа!!!

Тут они сделали то, что называется полноценный Директ Драйв тонавалов на закрытом тракте.

А то раньше все писали, что у них прямой привод тонвала, да мотор стоял один, а тракт закрытый. Т.е. вала-то два. И вроде как прямой привод. Но мотор один.

Как он напрямую оба вала крутил?

В общем в этом Теаке на каждый вал свой мотор.

Вот так их 4 и стало.

Но это не все.

Тут еще и 4 головки стоит.

Тут 2 маленьких стирающих. Они в малые окна на кассете входят. И еще 2 в центральном окне. Они там сквозной канал делают.

Но при этом на реверсе они делают переворот.

Говорят это плохо. Механическая подвижность головок. Риски нарушения установки Азимута.

Но они сделали.

Но это не все.

Им же нужно было с Цомпакт Диском еще и по Динамическому Диапазону бодаться.

А там ведь как. У Винила этого добра 40 Дб, у Кассеты 56, у Катушки 62, у Цомпакт Диска - 90.

И вот пойди объясни, что кассета ему конкурент.

Но она конкурент.

Дело в том, что одна компания Американская взяла да и вместо Британского Компандерного Шумодава, что только на СЧ и ВЧ трудится, приделала Компандер на весь частотный диапазон.

И вышло у них, что они эти же 90 Дб в 56 "запаковать" могут, а при воспроизведении - распаковать!!!

Ну Теак далеко ходить не стал. Им вообще положено Тик у конкурентов вызывать. Прям на корпусе написано, что они это умеют!!!

Ну вот они этот dbx и приделали. Он тут 2 режима имеет. Просто сжимает, и режим, который безобидно так, и едва заметно, назван - dbx (disc).

Еще и в скобочках. Мол мы тут не при делах.

Но суть одна. В этом режиме Кассета и не шумит, и все эти 90 Дб выдает.

А по частотам и детонации.

На Цомпакт Диске детонация есть. Она маленькая. 0.05%. Но есть.

Так они тут и на кассете эти же 0.05% сделали.

По частотам - на Нормале тут 25 - 19 кГц, на Хроме - 25 - 20 кГц, и на Металле - 25 - 21 кГц.

Есть тут еще и Долби Б и Долби Ц.

Но главное не они. Главное, что этот кассетник сохраняет Аналоговый звук с Винила и Катушки, и при этом шпарит по шумам и ДД на уровне Цифры.

Он же и катушечника топчет выходит!!!

Вот такой он большой гигант маленькой магнитной записи.

6 моторов, 4 головы, 3 шумодава, 2 тонвала, 1 аппарат.

На звук правда ничего сказать не могу. Звучит один в один как источник. Даже как будто чуть-чуть больше верха дает, и чуть чуть больше детальности. Но прям на микрон.

Вот такие они технологии эпохи, когда конкурировали все кто только мог, с кем только мог.

Спасибо, что дочитали!!!