Охота на СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ! (2 дорога Москва -"Край земли")

Начало, часть 1

ДОРОГА

Выбрали мы дорогу через Питер, от Москвы до Чудово (Новгородской области) трасса просто шикарная, платный участок был сухим и достаточно свободным, что позволяло на несколько часов выставить скорость на круиз и принимать минимальное участие в управлении автомобилем, средняя скорость по платке у нас вышла порядка 145 км/ч.

После Чудово и примерно до Лодейное Поле дорога оставляет желать лучшего. По состоянию на февраль 2023 года, если у вас «пузотерка» на низком профиле, надо прям быть предельно аккуратным, чтобы не засадить колесо до замены резины, местами прям очень острые ямы. Эту часть дороги большой профиль на энергоемкой подвеске сглаживает бездарность дорожников. После Лодейного поля до самого Мурманска дорога очень хорошая, местами, правда, неудобная для обгонов, какой-нибудь тихоход скапливает за собой приличный такой хвост, но в целом дорога супер.

Остановка на ночлег была запланирована в Медвежьегорске, маленький а-ля хостел/гостиница с номерами на 3-4 человека (с животными пускают). Доехали мы достаточно легко, по расстоянию это всего 1170 км от Москвы. Кстати, Медвежьегорск — это еще и место, где «сдвояюца» дороги, если вдруг из Москвы вы решите ехать через Вологду.

Переночевав, выдвинулись дальше, дорога отличная, машин мало, но ночью шел снег и из-за этого дорога грязная. На пути остановились сфоткаться со стелой полярного круга (ну как без этого?) Кстати, на самолете/поезде этого сделать было бы невозможно, а тут мы сами себе пилоты, захотели и остановились.

Проезжая Хибины, дорога преобразилась, появились подъемы, спуски, местами что-то похожее на «серпантин».

В Мурманск добрались легко, получается всего с одной ночевкой, и то из-за детей. Поселились в гостинице и решили отужинать, друзья посоветовали ресторан «Тундра», оказался очень хороший ресторан. Покушав, посмотрели на небо, оно было пасмурным, в густых облаках, мы поняли, что сияние сегодня нам не увидеть и приняли решение идти спать.

На следующий день прогулялись по городу, сходили к «Алеше», съездили к «Умеющей ждать», пофоткались и приступили к главному, ради чего мы ехали на «край земли» - охоте за северным сиянием. Скачали приложение на телефон, которое прогнозирует и показывает вероятность увидеть северное сияние. Изучили и проверили места (поехали посмотреть вживую, возможен ли проезд к месту), пообедали-ужинали и пошли отдыхать, готовиться к ночной охоте!

Начало, часть 1 ДОРОГА  Выбрали мы дорогу через Питер, от Москвы до Чудово (Новгородской области) трасса просто шикарная, платный участок был сухим и достаточно свободным, что позволяло на несколько-4