Добрый день, часовые любители и читатели моего блога!
Среди громадного выбора часов на современном рынке, особенной категорией всегда стояли часы-«пилоты»..
Интереснейшая категория, которая обладает богатой неподдельной историей действительно имеет огромное количество поклонников по всему миру и, даже несмотря на свою узость, способна предложить удивительное для её размера разнообразие.
Сегодня «пилоты» предлагает без малого с десяток брендов разного калибра, но, как мне кажется, ни один из них не имеет такого культа, как IWC. Конкретно на «пилотах» IWC специализируются уже давно, и даже сегодня вечно совершенствующая коллекция насчитывает несколько различной сложности моделей.
В сегодняшней, же, публикации, мы с Вами, дорогие читатели, взглянем на модель Pilot Mark XV – не совсем новую, но и точно не устаревшую, которая мне показалась ярчайшим представителем того, что представляют собой именно «пилоты» от IWC.
Часы и самолёты
История «IWC-шных» пилотов берёт своё начало в 1936 году, когда мануфактура представила свою первую модель – «Special Pilot’s Watch ref. 436» или же по-простому «Mark IX». За задумку был ответственен не совсем владелец-руководитель бренда, но его сыновья – оба лицензированные пилоты и, как следствие, оба понимающие, что нужно правильным пилотским часам. Тогда же родился и фирменный стиль пилотских IWC, смотрящий на нас с витрин бутиков и сегодня.
Не будем сильно вдаваться в историю, но скажем, что развитие концепта никогда не прекращалось – пилоты были, есть, и, скорее всего, будут в спросе ещё долгое время. Конкретно модель Pilot Mark XV, герой сегодняшней публикации, предлагалась покупателям с 1999 по 2005 годы, но никакого намека на её возраст Вы не увидите – в этом и прелесть часов-«пилотов», безвременная эстетика и всегда высокая практичность.
Корпус
Данная модель (конкретно референс IW325301) была выполнена в 38-миллиметровом в диаметр стальном корпусе и продолжала историю линейки Mark X, исторически военной с 1944 года. Не спешите удивляться весьма сдержанным габаритам – 38 миллиметров здесь это дань уважения оригинальным первым Mark IX, чей диаметр тоже составлял заветную цифру 38.
Конечно, в габаритах концепт немного утерян, ибо на фоне своего предшественника, который был громадным по сравнению с 30-миллиметровыми мужскими современниками, Mark XV выглядит небольшим, но, тем не менее, мода на оверсайз существовала не всегда.
Относительно скромные, но более чем универсальные габариты здесь дополняет и приятная толщина – всего 9.5 миллиметров. Очень приятно, что часы не вдаются в крайности – перед нами ни «шайба», ни «блин», что, уверен, порадует интересующихся.
Что касается дизайна, так перед нами классические «пилоты» - сплошной минимализм с невысокими острыми ушками и единственным выступающим элементом в виде крупной заводной головки с изображением «рыбы». Весьма привычным для такого рода часов выглядит и безель – полированный фиксированный.
Циферблат
Естественно, что ожидать какой-то экстраординарной сложности от циферблата здесь тоже не стоит – я совсем не зря назвал модель «идеальными «пилотами»», ибо, как по мне, идеальные пилоты должны отличаться простотой и утилитарностью. И с тем и с тем здесь всё очень хорошо, ибо мануфактура оснастила модель чёрным циферблатом с классическим набором элементов в крупном размере.
Из центра выходит комплект достаточно толстых стрелок, которые друг с другом не спутаешь – толстая короткая часовая, длинная минутная, совсем тонкая секундная. Указывают они на двойную разметку – крупные арабские цифры ближе к центру (но с фирменным заглавным трегуольником), геометрические фигуры на периферии. На этом не всё – в роли люминофора здесь выступает замечательный тритий, который точно не даст Вам потерять читаемость даже в условиях длительной темноты.
Что ещё немного добавляет Mark XV практичности, так это единственное усложнение в виде окошка даты на трёх часах. Не могу сказать, что оно вписывается в дизайн, ровно как и не могу сказать, что оно нужно пилотским часам, однако календарь – штука, как ни крути, полезная. Оставлю на Ваш суд. Довершает циферблат заметное брендирование – гордая надпись «IWC Schaffhausen», а также «Mark XV Automatic» в нижней половине.
Механизм
Лично для меня здесь не обошлось без относительно неоднозначного момента – механизма. Данное поколение Mark XV оснащалось механическим с автоподзаводом калибром IWC Calibre 37524, который, увы, не является мануфактурным, но лишь основан на распространённом ETA 2892-A2.
Нетрудно понять что здесь неоднозначного – IWC для меня во многом ассоциируются непосредственно с мануфактурными калибрами, а ETA – далеко не самый впечатляющий механизм. Так или иначе, в нём хватает и положительных аспектов. Как минимум, похвалить здесь можно высокую надёжность и ремонтопригодность.
Что касается технических характеристик, так механизм имеет 21 камень, 42 часа запаса хода при частоте работы в 28.800 полуколебаний в час, а также единственное усложнение даты. Повторюсь, не самый впечатляющий калибр, но отлично справляющийся со своей базовой задачей. Просто и сердито.
Стоимость сегодня
Очевидно, что простота механизма не могла не повлиять на стоимость этих IWC Mark XV сегодня, что порадует поклонников хороших пилотских часов. Средний ценник этой модели на рынке сейчас составляет ~2.500$-4.000$. Одновременно и большие и не очень деньги. Не слишком дёшево, как для трёхстрелочника на ETA, но не слишком дорого, как за пилоты от IWC. Словом, есть здесь свои и плюсы и минусы.
Дорогие читатели, понравились ли Вам эти IWC Mark XV? Приобрели бы Вы себе такие часы?
Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно, и Вы хотите видеть больше подобных материалов, пожалуйста, подпишитесь на Мой Часовой Блог, оставьте лайк и комментарий. Спасибо!