Рассмотрим вопрос о информационной освещенности подробностей советско-финской войны 1939-1940 года для её современников.
Практичные «янки» и патриотичные британцы
В начале первого месяца 1940 года нью-иоркские корреспонденты вездесущей и всезнающей английской газеты «Таймс» сообщали своим читателям, о том что морское министерство Соединенных Штатов Америки дало разрешение авиационной компании «Брюстер Корпарэишн» на отправку в Финляндию 40 истребителей нового типа, которые еще даже не были приняты на вооружение американской морской авиацией. Как указывала «Таймс» это были самые быстроходные самолёты из всех имеющихся в распоряжении американской морской авиации.
Данная новость вызвала горячее обсуждение среди "разношёрстной" британской публики, итоговым мнением которой стала мысль, "что хитрые «янки» просто решили испытать новую технику в условиях реальной войны, а не передали её из добрых побуждений».
Лондонский «Таймс» почти каждый день помещал статьи и корреспонденции о необходимости поспешить с оказанием помощи Финляндии. Корреспондент «Таймс» писал из столицы Финляндии- города Хельсинки, о том что на севере страны основным- в чем испытывала нужду финская армия были противотанковые и зенитные орудия, самолёты, стрелковое оружие и боеприпасы.
Помимо корреспонденции из Хельсинки «Таймс» публиковал множество писем читателей с призывом помочь финскому маршалу К. Маннергейму и его маленькой и свободолюбивой стране. Размещались также письма, в которых разяснялось скандинавским странам что их первейшая обязанность – это помощь Финляндии.
Так, некий мистер Карл Уотсон сидя в родном Лондона не стесняясь поучал Швецию и Норвегию : « Скандинавские страны! Ваша обязанность вступить в священную войну за свою сестру –Финляндию».
Хитрость шведского правительства
В это же время, согласно сообщениям газеты «Эр Нувэль» шведское правительство официально заявило о создании двух добровольческих армейских корпусов под названием «Шведский» и «Скандинавский», с целью оказания помощи Финляндии. Шведский комитет помощи Финляндии открыл сеть вербовочных пунктов, которые должны были регулировать всю организационную работу по переброске данных корпусов на территорию Финляндии. При этом, в этих целях уже значительное количество шведских офицеров уже находилось на территории Финляндии для организации приема этих армейских корпусов.
В свою очередь стокгольмский корреспондент газеты «Базлер Наритен» раскрыл интересные подробности, касающиеся организации этих шведских «добровольцев».
Газета писала следующее : «Шведские правящие круги пытались оформить свои добровольческие корпуса, так чтобы не была нарушена видимость шведского нейтралитета. С этой целью бойцы добровольческих корпусов были одеты в финскую форму, и отданы под командование финских офицеров и над ними был поднят финский флаг. И по прибытию на территорию Финляндии они получили финское оружие».
Норвежский протест
Согласно норвежским газетам от 7 января 1940 года, вся Норвегия была охвачена кампанией протеста против оказания помощи маршалу Маннергейму и финской армии. В пример было приведено выступление видного профсоюзного деятеля Артура Берга в промышленном центре Норвегии городе Одда.
В своём протестном заявлении Берг сказал: «Норвежский рабочий класс, который в 1918 году поддержал финский пролетариат в борьбе с царским генералом Маннергеймом, не должен и теперь помогать этому тирану финского народа».