Мотор ещё раз натужно взревел, хрюкнул и заглох. В салоне подозрительно запахло горелым сцеплением. Ира повернула ключ в замке зажигания и достала телефон. Если уж она застряла в этих снегах, надо успокоиться и искать выход из ситуации.
Впрочем, что там искать? На даче, куда ехала Ира, наверняка уже все собрались и празднуют восьмое марта. Только она, как всегда, последняя. Ребята там уже едят шашлыки, топят настоящую баню, а она сидит в этом дурацком сугробе! Может быть она вообще заблудилась!
Всегда у неё ни как у людей! Скоро сорок, ей бы детей растить, а она всё ещё не замужем и тусит с такими же холостыми подружками. Но те хоть уже попробовали семейной жизни, и дети у них есть, а Ира до сих пор одна. Хотя зачем ей муж? Насмотрелась она на разводы, уж лучше и не создавать никаких ячеек общества, а потом без слёз и нервов из них не выбраться.
Она ещё раз мысленно проверила маршрут. От указателя направо, потом вторая отворотка налево и до зелёного высокого забора.
Ну, и где тот забор? Вместо него Ира въехала в высоченный сугроб, из которого теперь не выехать без посторонней помощи.
Ира набрала номер подруги.
- Да чтоб ты! – выдохнула она и со злости чуть не швырнула телефон в лобовое стекло.
Связи не было. На улице темнело, сиреневые сумерки ложились на сугробы, цеплялись за заборы, опускались на крыши заснеженных домов.
Что делать? Ира вышла из машины, осмотрелась и радостно вскрикнула: в стороне, не очень далеко, светилось окно дачного домика. Из трубы в небо поднимался дымок, а это значило, что в пустом зимнем посёлке есть люди. И надежда, что ей помогут.
Добраться до домика оказалось не так просто. Первоначальный план – напрямик, огородами, пришлось сразу отменить. Ира провалилась в снег по пояс и долго барахталась, выбираясь на свободу. Пришлось идти в обход, кое-как почищенной дорогой, зато до домика она добралась без приключений. Правда, почти в темноте.
Дверь оказалась не запертой.
- Здрасте! – уставшая и заснеженная, Ира ввалилась в дом.
- Добрый вечер, - из-за стола встал молодой мужчина в широком растянутом свитере.
Ира растерялась. Оказаться в дачном посёлке, зимой, один на один с неизвестным мужиком было страшно.
Наверное, он понял её сомнения.
- Андрей, - улыбнулся хозяин домика. – Пришёл сюда на лыжах, прогуляться и дом протопить. Проходите, девушка, не бойтесь. Заблудились?
- Мне бы позвонить… Связи нет…
Андрей кивнул:
- Вы дом обойдите, там у старой сосны есть связь, - посоветовал он. – Чаю хотите? Только закипел.
Она зачем-то кивнула и вывалилась наружу.
К ночи мороз стал сильнее. Ира позвонила подруге, объяснила, где она находится. Подруга, хохоча и радуясь, что Ира вообще нашлась, обещала прийти на помощь. Сказала, что она хорошо знает всех в дачном посёлке и поняла, в какой дом Ира зашла.
Из дома выглянул Андрей:
- Девушка, замёрзнете, - сказал он. – Заходите, обещаю, что я вас не съем.
Она решилась. Тем более, на самом деле уже сильно замёрзла, и ноги промокли, и перчатки, холодные и влажные, пришлось снять.
Разговаривать с Андреем было очень легко. Он рассказал, что дача – родителей, что зимой они сюда не ездят, а он иногда бывает. Не часто, когда вдруг накатывает хандра и кажется, что ничего хорошего в жизни уже не будет.
Приходит на лыжах, топит баню, варит себе картошку и открывает селёдку.
- После бани надо хорошенечко перекусить, - засмеялся Андрей.
От его разговоров Ира почувствовала, что ужасно хочет есть. Но не просить же еду у случайного знакомого!
- Ира, ты картошку будешь? У меня и хлеб чёрный есть, и лук, и растительное масло, - довольно потирая руки, сказал Андрей.
- Буду! – решилась она. – А что, жена с тобой сюда не приезжает?
- Нет у меня жены. Развелись через два года после свадьбы. Знаешь, говорят – не сошлись характером. Это про нас. Она хочет по ночам в клубах резвиться, я – спать. Она в отпуск в горы зовёт, вершины покорять, я – на море, или в деревню, или на дачу к своим. Она любит тусовки и шумные компании, я – тишину и вечер у телевизора.
- Зачем же женились?
- Да хрен его знает – зачем. Самоуверенные были, влюблённые, думали – притрёмся, разделим интересы. Оказалось, что интересы разделить нельзя, их надо принять. Принять мы не смогли.
Они помолчали немного. Андрей подкинул в печку дров, долил в чайник воды.
- А ты… Замужем?
- Нет.
Показалось, или он обрадовался? Новый знакомый Ире нравился, но она не знала, как предложить ему встретиться ещё раз. Или не предлагать? Лучше не надо, а то получается, что она навязывается сама.
В дверь громко постучали.
- Ира! Иринка! Ты тута? – весело прокричала подруга.
- Я – здеся! – засмеялась Ира.
Была у них такая шутка, с «тута» и «здеся».
Но как не хотелось Ире уходить! Сейчас бы поесть с Андреем картошки с селёдкой, попить чаю. Поговорить обо всём на свете…
- Спасибо, что приютили, - сказала подруга Андрею. – Иринка, пошли! Все только нас ждут.
Андрей отвернулся к печке, Ира взглядом показала на него подруге. Они дружили со школы и понимали друг друга с полуслова, с одной интонации. И сейчас подруга поняла, что Ира просит её пригласить Андрея на праздник.
Та отрицательно замотала головой.
Ира оделась, попрощалась с новым знакомым и вслед за подругой вышла на улицу.
- Ты чего его не позвала? – тихо зашептала она. – Такой классный мужчина!
- Ой, что ты про него знаешь? – так же тихо ответила подруга. – Он простой, как детский конструктор! Это же Андрей, мастер с кирпичного завода. Только и активов, что холост и не алкаш. Ну, ещё внешне приятный, но больше ничего особенного. Разве тебе такой мужчина нужен?
Ничего особенного? Разве то, что они сразу друг другу понравились – ничего особенного? Да-да, Ира видела, как он на неё смотрел. Или ничего особенного, что они разговаривали легко и просто, словно знали друг друга сто лет? Или, что он заботливо налил ей чаю, сделал бутерброд и пока Ира ела, поставил сушить её короткие модные сапожки? Может быть это – её мужчина, её шанс не жить больше своей холодной, одинокой жизнью?
- Знаешь, ты иди, я потом приду, - сказала Ира, развернулась к дому Андрея.
- Ирка, ты чего? – ахнула подруга. – Никак запала на этого увальня? Не смеши меня! Ты – самостоятельная и самодостаточная девушка, с машиной, с карьерой, хочешь замутить с каким-то мастером из кирпичного цеха? С работягой?
- Ага, хочу, - кивнула Ира.
Не слушая больше подругу, она потопала по тропинке к дому.
У двери остановилась. Может быть, она всё выдумала? И химию, которая произошла между ними за этот час, и его заботу, и его тёплый взгляд? Ира неуверенно постучала.
Дверь распахнулась и по лицу Андрея Ира поняла, что всё – правда.
Ничего она не выдумала! А подруга со своими снобскими замашками пусть топает на дачу и продолжает развлекаться.
Эпилог
Через полгода Ира и Андрей поженились. Ещё через год у них родилась двойня. Андрей не может нарадоваться детям: гуляет, встаёт ночью, моет попы и меняет подгузники. Подруга Иры как-то неосторожно сказала, что он ведёт себя, как женщина.
- Я тебя, подруга, люблю и уважаю. Но, если ты будешь критиковать моего мужа, лучше больше не приходи, - ответила Ира.
Подруга обиделась и перестала звонить. Пусть. Ира без неё не скучает.
От автора
С праздником вас, дорогие мои девочки! Пусть жизнь вас радует, балует, и держит в хорошем активном тонусе. Мира, здоровья и любимых близких людей рядом.