О, таких детективов много. Но я здесь хочу сказать о серии романов Кристофера Фаулера. Кристофер Фаулер скончался 3 марта в своем доме в Лондоне. Помимо того, что он писал романы, он ладел рекламным агенством, которое продвигало многие известные фильмы. Рекламные ролики к фильмам Тарантино, Бертолучии, Дзиферелли, Ридли Скотта были сделаны его компанией. А фраза «В космосе никто не услышит твой крик» - слоган фильма "Чужой" - это его придумка.
Но я о детективах.
"Азбука" 15 лет назад напечатала первые два романа из серии которая включает 18 романов. Дело потом застопорилось, и российский читатель очередных томов не дождался, а писатель продолжил писать принесшие ему изветность истории детективов Артура Брайанта и Джона Мэя.
Серия сначала называлась по имени главных героев "Брайант и Мэй", а потом в издательстве Bantam решили с согласия автора переназвать серию. Теперь это "Отдел необычных/ странных/ особенных преступлений" (Peculiar Crimes Unit).
"Темный аншлаг" (он же "Темный-темный дом") начинается со смерти одного из главных героев в наши дни. Взрыв бомбы в Лондоне разрушил Скотланд Ярд и унес жизнь восьмидесятилетнего детектива Артура Брайанта. Для его партнера Джона Мэя это означает конец партнерства, длившегося более полувека, и жуткое эхо Второй мировой войны, когда они впервые встретились. В отчаянных поисках убийцы Мэй находит записи старого друга об их самом первом деле и убеждается, что прошлое вернулось... Это месть.
Все началось в далеком 1940 году с того, что танцовщицу новой рискованной постановки «Орфея в аду» находят без ног. Молодые сыщики погружаются в причудливую готическую тайну, которая заставляет их работать на пределе возможностей — и даже за границами этого предела. В городе, сотрясаемом войной, безликий убийца бродит по лондонским театрам, создавая собственную зловещую драму. Потребуются нестандартные методы Артура Брайанта и настойчивость Джона Мэя, чтобы поймать преступника, чья способность скрываться кажется почти сверхъестественной — убийцу, который даже десятилетия спустя, кажется, отобрал жизнь у одного из них ... и готов потребовать должок с другого.
Мне нравятся обложки английского переиздания романов Фаулера.
Или вот:
Последняя обложка принадлежит роману под номером 16. Можно перевести как "Одинокий час", а можно как "Час волка". Преступления совершаются ночью.
Убитого находят висящим вниз головой внутри ивого куста в Хэмпстед-Хит. вокруг разложены оккультные предметы. Было ли это неудачным сатанинским ритуалом, устроенным скучающими подростками, инициацией какой-то банды или работой преступника с более грандиозными намерениями? Брайант и Мэй отправляются на поиски ответов, помня о том, что Лондон — город, пропитанный кровью и магией.
Когда на рассвете из реки вытаскивают еще одно тело, становится ясно, что в ночи скрывается убийца. По мере того, как детективы исследуют ночной город, где обычные правила не действуют, они все глубже втягиваются в дело, связанное с убийством, поджогом, похищением людей, шантажом, одиночеством и летучими мышами.
Мэй использует стандартные полицейские процедуры, а Брайант отправляется на поиски помощи у своих знакомых ученых и разных неудачников, поскольку в расследовании на каждом шагу возникают вещи совершенно невозможные. Как остановить убийцу, которого, кажется, не существует?
В общем читать романы Фаулера, как минимум, интересно. Может быть, кто-то из издателей решится возобновить их издание у нас.
Кроме детективных романов с налетом мистики, у Фаулера есть и чисто мистические истории. Вот обложка одной из них:
Также он пробовал себя и в написании ужастиков:
Честно скажу, что читала только детективы. Но обложки производят впечатление. Не так ли?