1.Взаимные подписки.
Естественно, по взаимной подписке приходят люди не из целевой аудитории канала. Их посторонние интересы начинают сбивать алгоритм, в результате он рекомендует публикации не тем пользователям. Естественный трафик на канал может упасть, CTR – снизиться.
Поэтому взаимные подписки не принесут пользы каналу, а только повредят его развитию.
2. Взаимные лайки.
Здесь ситуация двойственная. С одной стороны, нецелевые интересы осложняют подбор целевой аудитории.
Но с другой – пользователи видят количество лайков на статье. Чем их больше, тем с большей вероятностью новый посетитель вовлечётся в процесс и тоже поставит лайк. Это психология.
Так что взаимные лайки – инструмент не бесполезный, нужно только решить для себя, что важнее: качество аудитории или её активность.
3. Взаимные дочитывания.
Здесь ситуация ещё осложняется, и к описанным выше двум факторам (интересы и вовлечённость) добавляется третий: кто-то из коллег действительно честно дочитает статью до конца, а кто-то может закрыть через несколько секунд.
В результате вместо позитивного сигнала алгоритм получит негативный. Если таких хитрецов окажется много, алгоритм решит, что статья некачественная и может ограничить её открутку.
Из-за таких рисков дочитывания лучше просить у заслуживших доверие коллег.
4. Взаимные комментарии.
Пока Дзен не делит комментарии на положительные и отрицательные. Так что чем больше комментариев, тем лучше автору.
Но здесь опять вступает новая переменная – содержание комментария.
Кто-то из коллег пишет хорошие развёрнутые предложения, а кто-то – бессмысленные короткие словечки типа «Интересно», «Вот как?», «Не знал» и прочие.
Если таких коротышей будет много подряд, любой посетитель поймёт, что комментарии не естественные, а накрученные. Вовлекаться в искусственную активность не имеет смысла, человек может уйти со статьи и заблокировать канал.
Как видите, нет однозначного ответа, вредна или полезна взаимная активность. Каждый может протестировать или сразу для себя решить, использует ли этот инструмент.
Большинство авторов всё-таки отрицательно относится к взаимным активностям, не желая размывать аудиторию канала нецелевыми интересами.
Источник информации: