Найти тему

Что выгоднее с коммерческой точки зрения - фото или видео?

Учитывая, что я уже много лет занимаюсь, как фото, так и видео съёмкой, могу поделится своим опытом и своим соображениями по этому поводу.

Начнём с того, что многое зависит от того, в какой сфере вы планируете работать. К примеру, репортажная съёмка, студийная, рекламная или создание контента для стоков. Да, на стоках видеоконтент стоит ощутимо дороже и если попасть в тренд - на видео там можно заработать намного больше, чем на фото.

В студии потребность в видео крайне ограничена. Это могут быть, либо интервью и ролики для соцсетей, либо, опять же, материалы для стоков. Конечно, для изготовления определённых рекламных футажей студия тоже не помешает, но тут нужно изначально понимать - стоит ли овчинка выделки?

Конечно, видеоконтент, учитывая сложность его создания, теоретически должен стоить ощутимо дороже. Но, по факту, оказывается, что заказы на серьёзные работы - единичны, а короткие ролики, в итоге, дают "выхлоп" даже меньше, чем у среднего фотографа. Конечно же, квалификация тоже играет приличную роль, но, в любом случае, на создание видеоконтента, включая съёмку и постобработку, уйдёт ощутимо больше времени, чем на получение фотографий.

С другой стороны, хороший фотограф тоже должен быть - и сценаристом, и режиссёром, и художником, и уметь грамотно обращаться с техникой. Понятно, что некоторые индивидуумы считают, что дорогая камера сама всё за них сделает, но это не фотографы - это самые обычные обезьянки с фотоаппаратом.

Кстати, про обезьянок. Запудрить человеку голову, чтобы он воспользовался именно вашими услугами - тоже нужно уметь. Но далеко не каждый художник способен быть ещё и успешным продавцом. А в наше время - это практически половина успеха. Именно поэтому на свадьбах и юбилеях работает так много девочек с дорогими понтовыми аппаратами, которые толком снимать то и не умеют, но зато они очень профессионально умеют присаживаться на уши потенциальным клиентам. Увы, современный маркетинг позволяет впаривать людям даже откровенно непотребные вещи и услуги, качество которых сложно назвать достойным.

Другая сторона коммерческой фото и видео съёмки. Я говорю про умение угодить клиенту. Вам могут заказать, то, что по собственной инициативе вы сами бы никогда не стали снимать, но за это хорошо платят. И тут важно понимать - для вас важнее всего деньги или ваше имя и самоуважение. Далеко не каждый может сказать "Я не буду это снимать" и при этом отказаться от заработка. Хотя, с другой стороны, о вкусах не спорят и из всей кучи фотографий, которые вы сделаете на какой то фотосессии, именно те, которые больше всего окажутся удачными на ваш взгляд - для клиента будут наименее интересными из всего остального материала.

Но возвращаясь к основной теме статьи, скажу так - в итоге, выгоднее будет то, что у вас получается лучше всего и на что вы тратите меньше всего времени, даже выдавая очень качественный результат. И иногда пара хороших кадров, полученных на фотосессии, могут принести вам больше, чем получасовой видеоматериал, над которым вы будете работать целый месяц. Но может случится и наоборот - совершенно примитивный пятиминутный ролик "зайдёт" так хорошо клиенту, что сотни фотографий, с этого же мероприятия, ему уже будут совершенно не интересны.

Также не стоит забывать, что есть две категории заказчиков: одни заказывают фотографа (видеографа) для получения профессионального и качественного контента, а другие - платят за наличие у них на мероприятии именитого специалиста и им даже не важно, какой они в итоге получат результат. Именно поэтому достаточно сложно пробиться к клиенту даже очень талантливому фотографу (видеографу), если он ещё никак не заявил о себе и его мало кто знает.

Поэтому нет однозначного ответа на поставленный вопрос. Всё зависит от вас - от ваших способностей, от ваших амбиций, от места, где вы планируете предоставлять свои услуги, от вашего отношения к клиенту и к своей работе. Настоящие специалисты востребованы всегда, но для этого, как минимум, люди должны знать о вас. И это, пожалуй, на сегодняшний день, одно из решающих обстоятельств в данной сфере