Найти в Дзене
АвтоСборник

"Водяной жук" или "Немецкий верблюд" - всё это про Volkswagen Kubelwagen.

Volkswagen Kubel - знаменитый немецкий джип времен Второй мировой войны. В 1933 г. Гитлер лично дал указание двум конструкторам автомобилей (доктору Порше из «Авто-Униона» и Берлину из «Мерседес-Бенц») создать «народную машину». Конструкция будущего Фольксвагена обрела формы на чертежной доске Порше уже в 1934-м. В 1936-м появился первый предназначенный для работы в условиях пересеченной местности Фольксваген - Volkswagen Тур 62. Когда было решено сделать эту машину единственным стандартным новым транспортером для личного состава на службе во всех родах войск вермахта, военные попросили внести некоторые конструктивные изменения. В результате появился автомобиль Тур 82. В 1938 г. на заводе Фольксваген в Вольфсбурге закипела работа, а в марте 1940-го производство стало давать продукцию. Разработчики постарались сделать технологические процессы простыми и дешевыми. Компоновкой Фольксваген напоминал джип. Конструкция подвески в сочетании с применением самоблокирующегося дифференциала стала

Volkswagen Kubel - знаменитый немецкий джип времен Второй мировой войны. В 1933 г. Гитлер лично дал указание двум конструкторам автомобилей (доктору Порше из «Авто-Униона» и Берлину из «Мерседес-Бенц») создать «народную машину». Конструкция будущего Фольксвагена обрела формы на чертежной доске Порше уже в 1934-м. В 1936-м появился первый предназначенный для работы в условиях пересеченной местности Фольксваген - Volkswagen Тур 62. Когда было решено сделать эту машину единственным стандартным новым транспортером для личного состава на службе во всех родах войск вермахта, военные попросили внести некоторые конструктивные изменения. В результате появился автомобиль Тур 82. В 1938 г. на заводе Фольксваген в Вольфсбурге закипела работа, а в марте 1940-го производство стало давать продукцию.

Разработчики постарались сделать технологические процессы простыми и дешевыми. Компоновкой Фольксваген напоминал джип. Конструкция подвески в сочетании с применением самоблокирующегося дифференциала стала залогом высоких показателей, продемонстрированных Фольксвагеном в условиях пересеченной местности. На первых порах 4-х цилиндровый воздушного охлаждения двигатель Фольксваген тип 1 HIAR объемом 998 см.куб. создавал проблемы, разрешенные впоследствии. Эта силовая установка вскоре стала надежной. Обладавший высокой проходимостью и простой в обслуживании автомобиль оказался незаменимым в условиях североафриканской пустыни и советского бездорожья.

-2

Военная версия автомобиля имела штампованный металлический кузов с трубчатыми распорками, четырьмя дверцами и складывавшимся верхом с возможностью установить боковые окна. Цилиндры двигателя имели Н-образную форму и располагались как бы лежа на стальном днище машины. Рама представляла собой расположенную по центру стальную трубу вильчатой формы, раздвоенную сзади, чтобы поддерживать двигатель и трансмиссию. Машина имела независимую подвеску на все колеса. Передний мост состоял из стальной трубы, на которой располагались два торсионных вала подвески.

Карданные валы из-за дополнительных редукторов были приподняты, что обеспечивало хороший дорожный просвет, а задние гидравлические амортизаторы двойного действия обеспечивали автомобилю плавный ход. Рулевое управление было обычного типа, тормоза - механическими, управлявшимися за счет тяг. Сцепление фрикционное однодисковое. Коробка передач имела четыре передних скорости с повышенной передачей на четвертой ступени. Бензобак располагался под приборной панелью с правой стороны.

-3

Машина производилась также с закрытым кузовом и получила индекс Тур 92. Все модели, выпускавшиеся с марта 1943 г., отличались двигателями большего объема (1131 см.куб.). В середине 1944 г. производство «немецких джипов» прекратилось. К тому времени общий объем выпуска Фольксваген тип 82 составил 55 000 единиц. С целью установки на автомобиль модификаций кузовов, 2 августа 1940-го издан приказ согласного которому шасси надлежало сделать шире на 6-8 см. Так появился Фольксваген Тур 86. Обычный Фольксваген не слишком хорошо зарекомендовал себя в пустыне. Поэтому разработчики создали специальную тропическую версию (Tropenfest), которая среди всего прочего отличалась большего размера шинами, предназначенными для езды по песку. Автомобиль Фольксваген Кюбель, применявшийся в Африке, часто называли Deutsches Kernel (Немецкий верблюд). Существовало большое количество машин специального назначения, созданных на базе Фольксваген Кюбель, многие из которых были поставлены на вооружение вермахта.