Найти в Дзене
АвтоСборник

Боевая классика - Lada-2105 VFTS.

И что же означает VFTS? А это Вильнюсская фабрика транспортных средств или сокращенно ВФТС. У тех, кто занимался автоспортом в СССР эта, аббревиатура вызывала восторг и зависть. Зависть к тем, кто стал обладателем ВАЗ-2105 ВФТС. Чем же хороша эта машина? Первое самое заметное отличие это ширина базы – гоночная версия стала шире. Арки, приходилось увеличивать из-за выросшей колеи и размера колёс. Второе это материалы, из которых изготавливался кузов и каркас безопасности. Широко использовались алюминий, титановые сплавы стеклопластик. Всё, для того чтобы сделать автомобиль легче – масса машины ориентировочно составляла 780 кг. Двигатель, который приводил в движение «боевую пятёрку» был объёмом 1600 кубиков и был оснащён двумя карбюраторами Weber. Выдавал он 160 лошадиных сил, что не так уж плохо для начала восьмидесятых годов. Оснащалась машина пятиступенчатой кулачковой коробкой передач, спроектированной на ВФТС. Была изменена подвеска, на более надёжную и усиленную. Так же были устано

И что же означает VFTS? А это Вильнюсская фабрика транспортных средств или сокращенно ВФТС. У тех, кто занимался автоспортом в СССР эта, аббревиатура вызывала восторг и зависть. Зависть к тем, кто стал обладателем ВАЗ-2105 ВФТС. Чем же хороша эта машина?

Первое самое заметное отличие это ширина базы – гоночная версия стала шире. Арки, приходилось увеличивать из-за выросшей колеи и размера колёс. Второе это материалы, из которых изготавливался кузов и каркас безопасности. Широко использовались алюминий, титановые сплавы стеклопластик. Всё, для того чтобы сделать автомобиль легче – масса машины ориентировочно составляла 780 кг.

-2

Двигатель, который приводил в движение «боевую пятёрку» был объёмом 1600 кубиков и был оснащён двумя карбюраторами Weber. Выдавал он 160 лошадиных сил, что не так уж плохо для начала восьмидесятых годов. Оснащалась машина пятиступенчатой кулачковой коробкой передач, спроектированной на ВФТС. Была изменена подвеска, на более надёжную и усиленную. Так же были установлены более мощные тормоза, достоверных фактов нет, но утверждалось, что все тормоза были дисковые. Разгонялась эта малышка до «сотни» за 8,1 секунды, а максимальной скоростью были заветные 200 км/ч.

Было выпущено около 200 машин ВАЗ-2105 VFTS, но, к сожалению, сейчас оригинальную машину, скорее всего уже не найти. ВФТС перестала существовать вместе с Советским Союзом.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы надеемся, что Вам было интересно - так же мы надеемся, что Вы поддержите наш блог подписавшись на него. Тогда Вы будете видеть наши публикации чаще.