В начале 1960ых годов правительством страны был установлен приоритет в области химической промышленности. А в 1963 началась разработка автомобиля РАФ. И с самого начала было решено, что новая машина будет высокотехнологичной, а именно – использование армированного стекловолокна. Поэтому над проектировкой работали не только автомеханики, а еще и химики. Но в 1964 году работа над проектом была приостановлена из-за остановки изучения неметаллических материалов. К тому моменту уже был сконструирован один образец, который даже успел отправиться в Москву на «смотрины». Но к несчастью, он попал в ДТП, в котором пострадали пассажиры. Это и стало поворотной точкой: руководство РАФ отказалось от пластмассового корпуса.
Создалось две группы разработчиков, так как устроили конкурс. Техническое задание было простое: каждое бюро должно построить по 2 модели, новый автомобиль должен иметь унифицированные запчасти с автомобилем ГАЗ 21, а также должно быть 12 мест внутри.
Группа, которой руководил Мейзис, первая выпустила автомобиль. В целом, он соответствовал заданию. Но был недостаток – перегрузка переднего моста. Но позже это удалось исправить, достаточно было разместить передние сидения не на оси, а за ней. Тем самым была повышена безопасность водителя и переднего пассажира. К сожалению, автомобиль был очень тяжелый.
Группа, которой руководил Бергс, сконструировала свой автомобиль гораздо позже, к 1968 году. Вообще у них был другой подход: сделать РАФ легче, шире и с совершенно новым экстерьером. Но у машины Бергса был ряд проблем. Во-первых, техзадание было не соблюдено, вместо 12 мест было лишь 11. Во-вторых, безопасность пассажиров была под большим вопросом. В-третьих, проблемы с трансмиссией были возведены в абсолют из-за неправильной балансировки.
В Москву приехали 3 машины (2 от команды Мейзиса и 1 от команды Бергса). Был сделан логичный вывод, что в производство надо запускать именно автомобили Мейзиса. Но руководство завода было возмущено. Во-первых, они были восхищены экстерьером Бергса, они считали, что за таким авто будущее. Во-вторых, завод был плохо технически оснащен и не готов для выпуска машин в массовое производство. Поэтому было решено провести дополнительные показы. К 1971 году в Москву отправились уже 4 автомобиля. К тому моменту Бергс успел устранить большинство проблем, а также слегка упростили дизайн. Там и было решено, что надо выпускать автомобиль от команды Бергса.