В начале 1960ых годов правительством страны был установлен приоритет в области химической промышленности. А в 1963 началась разработка автомобиля РАФ. И с самого начала было решено, что новая машина будет высокотехнологичной, а именно – использование армированного стекловолокна. Поэтому над проектировкой работали не только автомеханики, а еще и химики. Но в 1964 году работа над проектом была приостановлена из-за остановки изучения неметаллических материалов. К тому моменту уже был сконструирован один образец, который даже успел отправиться в Москву на «смотрины». Но к несчастью, он попал в ДТП, в котором пострадали пассажиры. Это и стало поворотной точкой: руководство РАФ отказалось от пластмассового корпуса.
Создалось две группы разработчиков, так как устроили конкурс. Техническое задание было простое: каждое бюро должно построить по 2 модели, новый автомобиль должен иметь унифицированные запчасти с автомобилем ГАЗ 21, а также должно быть 12 мест внутри. Группа, которой руководил Мей