Найти тему
АвтоСборник

Эти Советские вездеходы штурмовали полюса.

Наша страна необъятна и красива, огромные просторы лесов, полей и гор. И климат в нашей стране очень разнообразный – от засушливого до условий вечной мерзлоты.

Освоение северных широт началось в СССР и шло быстрыми темпами, а ещё у Советского Союза имелись интересы и в Антарктиде. Нужны были люди, которые должны были покорять Северный полюс и Антарктиду, они должны были быть сильными духом и физически выносливыми, но требовались ещё и соответствующие машины. Серийные грузовики не всегда могли справиться с поставленными задачами, и требовалась что-то совсем «морозостойкое» и проходимое. Какие же машины покоряли Антарктиду, Север и Сибирь?

-2

«Харьковчанка» - или «Изделие-404С». Этот вездеход был построен специально для возможности Арктических экспедиций. Базой для вездехода послужил артиллерийский тягач АТ-Т, шасси которого на два трака было удлинено. Кабина объединена с жилым отсеком, в котором имелась кухня, спальня и даже туалет. Спальня рассчитана на восемь человек. Двигатели устанавливались дизельные с турбонагнетателем мощностью 520 лошадиных сил. Отсек был утеплён и имел постоянный приток тёплого воздуха, а лобовые стёкла имели электрический обогрев. Так долгое время «Харьковчанка» оставалась самым «ходовым» транспортом на Южном полюсе.

СВГ-701 «Ямал» настоящий исполин, самый большой из гусеничных вездеходов. Детище канадской фирмы «Formost» и советской «Нефтегазстроймаш». Что же в нём такого? Его длинна двадцать с половиной метров, ширина 4,7 метра, а высота 4,5. Вес этого гиганта составлял примерно 27 тонн, а брать полезной нагрузки он мог 70 тонн. И при этом он спокойно преодолевал любое бездорожье и не боялся критически низких температур. Низкое давление на грунт создавалось за счёт четырёх широких гусениц, а в движение вездеход приводил восьмицилиндровый Detroit Diesel мощностью в 715 лошадиных сил. Машина внесла огромный вклад в освоение Сибири и просторов Заполярья, была незаменимым работником в нефте- и газодобывающей отраслях. Всего выпущено на свет два таких гиганта, которые трудятся и по сей день.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы надеемся, что Вам было интересно - так же мы надеемся, что Вы поддержите наш блог подписавшись на него. Тогда Вы будете видеть наши публикации чаще.