22 подписчика

КОМПОНЕНТЫ В ФИГУРНОМ КАТАНИИ КАК ФАКТОР СУДЕЙСТВА

  Конкуренция в нашем ЖО все больше обостряется, растет число претенденток на лидерство и призовые места, а значит растет и зрительский интерес, с чем я и поздравляю всех , кто любит ФК.

Конкуренция в нашем ЖО все больше обостряется, растет число претенденток на лидерство и призовые места, а значит растет и зрительский интерес, с чем я и поздравляю всех , кто любит ФК. С ростом конкуренции закономерно увеличились и вопросы к судейству, особенно в части оценивания компонентов. Так ли хорошо продуманна сама система, которая лежит в основе этих оценок и насколько она безупречна, попробуем разобраться.

Компоненты в настоящее время состоят из трех частей, имеющих равный вес, примерно по трети. Это

- композиция

- представление

- мастерство катания

Сразу возникает вопрос – зачем разделять композицию и представление ? Композиция это работа постановщика в основном, также как и наполнение программы хореографическими элементами. Композиция может быть удачной, но фигурист ее плохо представил и наоборот. Что дает автономное оценивание композиции ? Да ничего. Возьмем для примера «Одиночество» Лизы Туктамышевой. Сама по себе постановка И. Авербуха с хореографической составляющей интересна, но без Лизиной энергии легкой грусти, которой она ее наполняет, эффекта не было бы. А «Список Шиндлера» Ю. Липницкой ? Да какую ни возьми постановку, сама по себе она просто неживой макет. Так что «композиция», как самостоятельная величина компонентов, весьма сомнительна. Лишний фактор никак не содействует прозрачности оценок, если не наоборот.

Второй вопрос Мастерство катания. Надо полагать сюда входит все, что не имеет базовой стоимости.

- Transitions или связующие элементы, коротко называются «связки» - спирали, шаги, перевороты и др.

- Skating skills – владение коньком - хороший ход скольжения в разных направлениях, реберность, амплитуда раскатки, скорость. Но ведь Skating skills уже оценены через дорожку шагов по ее уровню и гоэ. Зачем дублировать ? Все, что не отмечено в дорожке, можно добавить в Transitions.

Итак, приходим к тому, что компоненты логично сократить до двух с одинаковым весом по 50%

- Представление

- Transitions

И это куда более конкретно, чем есть сейчас. Кроме того, при двух падениях в одной программе или двух грубых ошибках, влияющих на картину целостности, компоненты должны автоматически снижаться до низких, например до 7,5 как стоп фактор. Чем больше рамок для объективности судей, тем меньше возможностей для реализации их негласных правил и тем выше пропускная способность к пьедесталу. А очередь к нему растет и растет.