Совершенно уникальное стекло, технический обзор на которое я публиковал ранее. Уникальное не в плане качества картинки с него, а с точки зрения конструкции. Ещё набираю фотографий с TCON-300, т.к. "в поле" взять такую махину удаётся не всегда и процент качественных фотографий, по многим причинам, невысок. Но на канале уже есть две публикации ;)
Лучше всего TCON-300 проявит себя на том фотоаппарате, для которого и был создан инженерами - на замечательном Olympus E-20. Именно в этой связке нужно начинать знакомство с телеобъективом. Ставить его на Panasonic FZ30 или FZ50 - стремление понятное, но ошибочное ;)
Стащил в кучку всякую меховую сволочь, чтобы посмотреть в сравнении монструозную связку E-20+TCON-300 ("базуку") c более современными:
- Canon EOS 300D (системный фотоаппарат с крупной матрицей будет работать с объективом Canon EF 75-300, кроп 1.6),
- Panasonic FZ50 (легендарная компактная суперзумная фотокамера),
- Canon SX700HS (мой штатный карманный суперзум для быстрого фотонаброска).
Съёмка ведётся со штатива. Без вспышки. Примерное фокусное расстояние эквивалентно 380 мм. Canon EF 75-300 достигает его только благодаря кропу 1.6 фотоаппарата. Обезьяна из ИКЕА, так что её цвет может быть вам знакомым ;)
Посмотрим, стоит ли сегодня чего-то конструктив весом 2400 грамм (E-20+TCON-300). Ведь можно взять SX700HS (270 грамм) и получить похожий снимок.
Может быть, в данном конкретном случае мы наблюдаем то самое неизбежное технологическое устаревание...
Может быть, не стоит переживать о прошлом? Может быть, оно было слишком тяжёлым и неэффективным?
Всю серию фотографий в RAW вы найдёте ниже по ссылке на Яндекс-диск (SX700HS не отдаёт RAW - там будет JPEG, но когда-нибудь я уже поставлю "альтернативную прошивку" на SD-карту).
Посмотрим лучшие кадры из серий и фрагменты с них.
Фрагменты фотографий вы найдёте в галерее ниже. Приведено к одному размеру для удобства сравнения. По балансу белого (автомат): ближе всего к реальности камеры E-20 и SX700HS.
Обратите внимание, что кадр с Canon SX700HS дан во внутрикамерной обработке (RAW фотоаппарат не отдаёт на оригинальной прошивке), в то время как фрагменты кадров с других камер взяты из нулевого вывода RAW - при желании вы можете значительно улучшить резкость и другие параметры снимка.
Удивительно, но на значении диафрагмы F4-5.6 связка Olympus E-20 + TCON300 держится на удивление неплохо. Он хорош прямо с F2.8, но нужно точно попасть в фокус. Неожиданно неплохой результат, учитывая то количество стекла, через которое приходится продираться свету. Вместе с тем, скорострельность такой монструозной конструкции из 2001 года оставляют желать лучшего. А точнее - на уровне начала века.
Оригинальные фото в RAW можно скачать по ссылке на Яндекс-диск
Коллекция моих старых цифровых фотоаппаратов ЗДЕСЬ.
Буду благодарен любой помощи проекту: информационной, материальной, аппаратной и объективной :D Сотрудничество и связь - ВКонтакте или ovch@me.com