Магия Карлоса Кастанеды и Православие - соответствующие мистические параллели!

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...
Так или иначе, но всё-таки - я здесь позволю себе это выражение - "с Божьего Промысла" моё начальное оккультное познание вкупе с ПРАКТИЧЕСКИМИ (!) экспериментами было одновременно связано как раз с православным учением и, параллельно, с магическими путём сердца и свободы согласно учению дона Хуана, описанного известным писателем Карлосом Кастанедой.
Да, противоречия между православным религиозным и толтекским магическим путём я многие годы переживал, как говорится, по полной программе. Но теоретически их всё же можно было состыковать, что я и делал...
Так вот, оказалось, что Божий Промысел или (по Кастанеде) ведущая меня судьбоносная Сила заранее, исходно, своей Премудростью - предусмотрели такой ход и порядок вещей, что я получил в своё распоряжение диапазон сразу, практически, всех оккультных вибраций и духовных энергий. От самых-самых плотных и грубых от К. Кастанеды - до самых-самых чистых, светлых, прозрачных энергетических волн от потока сознания православных святых.
И, таким образом, я многие годы активно переживал и то, и то! И, в результате этого, что самое ценное, - глубоко опознал принцип и суть, фактически, всех существующих духовных путей и учений...

В общем, мне пора уже дать ещё более конкретный ответ: - в чём же заключается духовная польза от подобного "скрещивания" или проведения параллелей, казалось бы, столь разных учений? И ответ будет таким...
Во-первых, поскольку всё познаётся в сравнении, именно данный сравнительный контекст и позволил мне погрузиться в самые глубИны всякого духовного познания и самопознания вообще.
И, во-вторых, у меня давно появилась возможность рассматривать само мистическое Православие и процесс, собственно, Богопознания - с неожиданных, оригинальных ракурсов и сторон и, тем самым, объяснить многие сложные вещи в самом Православии, до сих пор не объяснённые. Т.е. православное учение обогатить!
Короче, в этой своей оккультной лаборатории я уже приступаю к "скрещиванию", причём, в рамках определённой прикладной концепции, ДАЮЩЕЙ НАМ ДОЛЖНОЕ ГЛУБОКОЕПОНИМАНИЕ...

И вот, перед нами две диаграммы, две формы, два объёма – они относятся к одной психоэнергетической организации и структуре, общей для всех людей и для каждого конкретного человека; это, прежде всего, пси-вольюм (психоэнергетический объём, известный в эзотерике как «аура», «биополе», «энергококон», «сфероид», «энергояйцо») и различные составляющие, формообразования этого вольюма.
Рисунок слева отражает представления древних магов-толтеков о человеке, рисунок справа – относится к православной позиции на этот же счёт…

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...-2

Что ж, давайте проведём смысловую «стыковку» двух обозначенных схем (отдельные знаки будут разъяснены мною в других главах, но, видимо, уже не здесь).
В одном и самом первом варианте (у магов, рис. слева) вольюм именуется энергетическим «коконом» или «яйцом» (по форме это «шаро» - или яйцевидное образование). В другом (православном) случае – это духовное сердце, схожее по объёму с конусом, пирамидой, но только условно (ведь сердце физическое, а, значит, психоэнергетическое, также весьма близко по объёму к яйцу). С эзотерической точки зрения, как видим, принципиальной разницы пока никакой…
В обоих же вариантах (рисунках), соответствующие писания утверждают: - в сакральном, метапсихическом, сущем Центре каждого вольюма имеется уникальное внутреннее излучающее свечение. В православном учении это ослепительной красоты свечение именуется Богом («Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы»); это светоносный Христос, который есть в каждой человеческой личности. Иными словами, «за» «образом» Иисуса Христа сияет чистый, «без-образный» первозданный Свет – первоисточник всего и вся!..

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...-3

Об этом же внутреннем Свете также сообщают как «старые», так и «новые» маги-«видящие». Они (нефизическим зрением) «видят» энергию «непосредственно», «напрямую», они «видят» энергетическую суть всего, и в данном случае суть «кокона» человека:
«Хотя человеческие существа и кажутся видящему светящимися яйцами, но яйцевидная форма – лишь внешний кокон – оболочка светимости, скрывающая крайне интригующую, захватывающую, гипнотизирующую сердцевину… Дон Хуан объяснил, что ЯЙЦЕВИДНАЯ ОБОЛОЧКА, казавшаяся такой яркой, НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛА ТУСКЛОЙ. СВЕТИМОСТЬ ИСХОДИЛА ИЗ СИЯЮЩЕЙ СЕРДЦЕВИНЫ. Оболочка же фактически затемняла это сияние» (из кн. 6, ч. 3, гл. 11).

В самом деле, Сущий Свет Самого Бога и сам Бог- а «Бог есть любовь» - пребывает в вольюме каждого человека – в духовном Центре вольюма! И по содержанию – а по форме Бога можно воспринимать, как в человеческом образ, так и как яркий, чистый и бесформенный Свет – по своей сути всё это есть одно. Короче, изначально, этом вопросе сходятся и мексиканские маги, и православные мистики. Вопрос же, как они к этому относятся и что и те, и другие с этим "делают" - будет уже другой областью нашего рассмотрения и опознания...

И, действительно, все христианские молитвенники воспринимают Божественный Свет в двух режимах – или в иконописном образе ЖИВОГО Иисуса Христа, или как сияющую, при погружении, уже бесконечную, светоносную сферу. Дон Хуан этот же сакральный факт подтверждает (а «центральный» Свет маги именуют «человеческой матрицей», поскольку Его можно наблюдать в человеческом образе):
«Человеческую матрицу можно видеть в двух различных образах, - начал он (дон Хуан)... - в образе человека и в образе света. Всё зависит от сдвига точки сборки. При поперечном сдвиге ты видишь образ человека, при сдвиге в среднем сечении человеческой полосы матрица – это СВЕТ (!)» (К. Кастанеда, кн. 7, гл. 16).

И не менее любопытно, что в позиции восприятия центрального Света все люди (маги, молитвенники…) переживают одно и то же – запредельную тайну нескончаемой, вневременной, космической, «океанической», безусловной Любви! И вот пример из христианских описаний:
«…И затем входит человек во внутреннейшие завесы. А когда осеняет человека Божественное облако в огненном столпе любви и он становится весь огнём и не в силах более этого выносить, тогда Божественное действие любви взывает к Источнику любви и говорит человеческими устами: - “Кто может разлучить меня со сладкой любовью Твоей, Иисусе?” И, вдобавок, в веющем дуновении - в теле или без тела - Бог знает, - внутри жилища или вне его, на воздухе - Бог знает, - это знает лишь тот, кто видел, - весь ставший огонь - с огнём, изливая слезы любви, с удивлением и изумлением взывает: -
“Останови, сладкая Любовь, воды Твоей благодати, ибо соединение моих членов распалось!”

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...-4

И когда он говорит это в веющем дуновении Духа с Его чудесным и неизреченным благоуханием, замирают чувства, и невозможно никакое телесное движение. И весь пленённый, связанный молчанием, он только удивляется богатству славы Божией…» (эл. кн. «Стаpец Иосиф Афонский, пpозванный также Исихастом, Изложение монашеского опыта».)

В этом переживании в КК-терминах можно даже сказать, что здесь православный молитвенник испытывал "огонь изнутри" - пиковое духовное очищение-просветление!
А в подобных погружениях в многомерные, неисчерпаемые духовные глубины- все православные подвижники едины! Это духовно-молитвенное исступление и экстаз!
Так ещё, в откровении одного современного монаха своему наставнику-старцу о видении Божественного Света мы находим:
«- Я видел…
- Что видел, ты, чадо?
- Свет, отче, сладкий-сладкий; не могу сказать тебе, отче, откуда Он, - у меня не хватает на это разума… Я видел, отче, тот Свет. Он тотчас наполнил келью, и исчез мир, скрывшись, как я думаю, от лица Его; и лишь были я и этот Свет. Не знаю, отче, было ли там тело моё, ибо я не понимал, ношу ли я тело или нахожусь близ него. Меня охватили радость неописуемая, любовь и желание великое, и побежали по лицу моему потоки и реки слёз, которые ты сейчас видишь.
Отвечал на это старец: - Это Он, чадо…» (по кн. митрополита Иерофея «Одна ночь в пустыне Святой Горы», Свято-Троицкая Сергиева Лавра –97г.)

Ну, а что же Кастанеда? А он о восприятии этого же священного Света пишет то же самое:
«…Я ощутил потрясающий подъём… Мною двигала БЕСКОНЕЧНАЯ ВСЕОХВАТЫВАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ…» (КК, кн. 7, гл. 8)

Дон Хуан «отправил меня парить в радужном СВЕТЕ, в ЛУЧЕЗАРНОМ ИСТОЧНИКЕ МИРА и дивной БЛАГОДАТИ. Этот свет был небом, оазисом в окружающей меня черноте».

И далее...
«Субъективно я ощущал, что время остановилось
. Я видел ЭТОТ СВЕТ неизмеримо долго. Описать словами всё великолепие того, что я созерцал, не было никакой возможности, но понять, что именно делает это столь прекрасным, я тоже не мог. Затем я подумал, что ощущение красоты порождается чувством ГАРМОНИИ, МИРА, ПОКОЯ и столь долгожданной БЕЗОПАСНОСТИ. Дышать было так легко, я вдыхал и выдыхал, пребывая в состоянии абсолютного покоя. Какое ДИВНОЕ ИЗОБИЛИЕ! Без тени сомнения я знал – ЭТО ЕСТЬ БОГ, ИСТОЧНИК ВСЕГО СУЩЕГО, и я встретился с Ним лицом к лицу. И я знал – Он любит меня. БОГ ЕСТЬ СУТЬ ЛЮБОВЬ И ВСЕПРОЩЕНИЕ – это я тоже знал. СВЕТ омывал меня, я был ОЧИЩЕН И СПАСЁН. Я не был властен над собой, я рыдал…»

И в той же самой главе читаем ещё:
«Я увидел ДИВНЫЙ ТЁПЛЫЙ ЯНТАРНЫЙ СВЕТ. Я упал на колени, но это не было продиктовано набожностью, а явилось физической реакцией на чувство БЛАГОГОВЕНИЯ. Зрелище человеческой матрицы было в этот раз ещё более удивительным, чем когда-либо…»

«Со всей страстностью, на какую я только был способен, всматривался в этот свет. Он как бы сконденсировался, обретая форму, и я увидел очертания человека. Сияющего человека, от которого исходило БЛАГОСЛОВЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, ИСКРЕННОСТЬ И ИСТИНА (!). Человека, ВОПЛОЩАВШЕГО В СЕБЕ ВСЮ СУММУ ДОБРА» (КК, кн. 7, гл. 16).

Подобные возвышенные переживания мы наблюдаем и у женщины-мага Ла Горды. Она наблюдает «лучистое светящееся существо» в следующем эпизоде:
«Я не могла смотреть на него. Оно ОСЛЕПИЛО меня. Я ощущала СЧАСТЬЕ и ПРИЛИВ СИЛ. Ничто другое не имело значения» (КК, кн. 5, гл. 3).

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...-5

Так, стоит ли подчёркивать, что этот чудесный Божественный Свет (в самом центре вольюма) - в образе или без образа, здесь без разницы! - обладает неиссякаемой и сногсшибательной энергетикой?
Да, это – Он!..

«Когда Бог является в великом Свете, тогда невозможно никакое сомнение в том, что это Господь, Творец и Вседержитель…» (по кн. «Старец Силуан», Православная община).

Полагаю, читатель свидетельствует: - какой-то натяжки (в сравнении двух традиций и, в данном случае – переживаний Бога) нет, искусственной подгонки нет; погружение в сущий центральный Свет приводит к изумительным благодатным, просветлённым состояниям, в основе и сути которых присутствует и действует неописуемая Божественная Любовь!

Следующим важным элементом нашей общей оккультной концепции пси-вольюма является пресловутая «точка сборки» толтеков (на левом рисунке обозначена «колпачком» в верхней части овала, чему соответствует знак «глаза» на правом рисунке).
В принципе и по сути, точка сборки есть оперативное сознание человека, которое представляет собой некий квант духовного света, небольшое свечение (минисферу), локализованное на поверхности вольюма; она обеспечивает существование всякого биологического организма. У нас точка сборки именуется «локусом сознания» (с лат. Locus – место, месторасположение) - единичным оперативным и динамичным локальным сознанием (далее – просто «локус»).
А от конкретного же положения локуса зависит слишком многое, как-то: процесс восприятия и внимания, психические образы и картины, настроение и реакции, состояние и поведение личности, и т. д. и т.п.

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...-6

О точке сборки и принципе её функционировании у Карлоса Кастанеды мы, например, находим следующую цитату:
«Поскольку поначалу у меня (ученика Карлоса) были проблемы с визуализацией всего этого, дон Хуан объяснил, что светящийся шар (у нас это «вольюм» - Т.С
.)) гораздо больше человеческого тела, и что пятно интенсивной светимости является частью этого энергетического шара. Располагается это пятно на уровне лопаток на расстоянии вытянутой руки от спины человека. Дон Хуан сообщил мне, что, увидев, как работает это пятно, древние маги назвали его “точкой сборки”.
- И как же работает точка сборки? - поинтересовался я.
- Она обусловливает наше восприятие, - ответил дон Хуан. - Древние маги видели, что именно там, в этой точке собирается восприятие человеческих существ. Увидев, что подобным пятном светимости повышенной интенсивности обладает любое живое существо, древние маги пришли к заключению, что вообще любое восприятие, каким бы оно ни было, формируется как раз в этом месте.
- Что именно из того, что видели маги древности, привело их к заключению, что восприятие имеет место в точке сборки? - спросил я.
Он ответил, что, во-первых, они увидели, что непосредственно через точку сборки проходят лишь очень немногие из миллионов светящихся нитей вселенной. Это и неудивительно, ведь размер точки сборки относительно мал по сравнению с целым.
Во-вторых, они увидели, что точка сборки всегда окружена дополнительным сиянием сферической формы, немного больше неё по величине. Этим сиянием значительно усиливается свечение нитей, непосредственно проходящих через него.
И, наконец, они увидели ещё две вещи. Первая - точки сборки человеческих существ могут изменять своё положение. И второе - при нахождении точки сборки в привычном положении восприятия и осознания человека производили впечатление нормальных, судя по поведению субъектов, за которыми проводились наблюдения. При смещении же точки сборки и окружающего её сияния с привычного места, поведения наблюдаемых субъектов становилось странно необычным, что казалось доказательством наличия изменений в их осознании, равно как и некоторой трансформации их способа восприятия.
Вывод, который древние маги сделали на основании этих наблюдений, был следующим: чем больше сдвигается точка сборки из своего обычного положения, тем более странным становится поведение индивида, что, очевидно, следует из необычности осознания и восприятия» (КК, кн. 9, гл. 1).

Нет, мы здесь не будем вдаваться в дальнейшие подробности, связанные с точкой сборки (у нас – «локусом»), и с её «сдвигами» и «движением» - мы вынуждены быть схематичными. А лучше констатируем такой факт: - в православном учении эта детализация (об оперативном, «динамическом» сознании) отсутствует. Тем не менее, о ней же, о точке сборки, как о главном элементе внимания, как о внимании и «уме» (в аспекте способности к сосредоточению), в христианских текстах говорится достаточно много (у нас на рисунке это показано «глазом»), в особенности при описании молитвенной практики, как-то: «встань умом в сердце…», «установи внимание своё в сердечном месте…», «обрати внутреннее око своё на…», и т. д.

Необходимо также рассказать и ещё об одной жизненно важной составляющей психоэнергетической структуры каждой человеческой личности (помимо, естественно, физического тела). И это - «энергетическое» тело (или «сновидное» тело), которое по форме или объёму повторяет или копирует (в чистом, энергетическом виде), так сказать, «грубую плоть» конкретного человека. В православном учении «тело сновидения» - это определённо душа. И здесь оба учения не противоречат, а хорошо дополняют друг друга…
Так, К. Кастанеда пишет:
«Дон Хуан объяснил мне, что тело сновидения – это нечто такое, что иногда называют дубль, а иногда - “другой”, потому что это точная копия тела сновидящего. В сущности, это энергия светящегося существа, белёсая, призракоподобная эманация, которая посредством фиксации второго внимания проецируется в трёхмерное изображение тела. Дон Хуан объяснил, что тело сновидения – это не привидение, оно настолько же реально, насколько реально всё, с чем мы сталкиваемся в повседневном мире.
Он сказал, что второе внимание неизбежно стягивается фокусом на энергетическом поле нашего существа и трансформирует эту энергию во что-нибудь подходящее. Самое лёгкое – это, конечно, изображение нашего физического тела, которое мы хорошо знаем по опыту использования первого внимания…» (из кн. 6, гл. 1)

Имеется у Кастанеды ещё и такое пояснение...
«Что такое энергетическое тело?
- Двойник физического тела. Призрачная форма, составленная чистой энергией..
- Но разве физическое тело не состоит из энергий?
- Состоит. Различие в том, что энергетическое тело – это только форма, не имеющая массы. Являясь чистой энергией, оно способно совершать действия, выходящие за пределы возможностей физического тела… Например, в мгновение ока перемещаться в любой конец вселенной» (КК, кн. 9, гл. 2).

Правда, в понятии «душа» в христианском учении более подчёркивается эмоциональная («чувственно-желательная») составляющая и её возвышенные аспекты; душа человека здесь рассматривается в связи с внутренним Духом или центральным Светом (и развивают её иными методами), но это относится к специфике православной мистики. Как, например:
«…Итак, смешанная с небесным Духом, душа вспомоществуется чем-то более высоким, чем она сама. Именно наличие в ней Божественной силы и заставляет именовать её “частицей Божества”, ибо она берёт своё начало во вдунутой в неё “Божественной струе”, которая есть благодать. “Божие дыхание” указывает, таким образом, на модус сотворения человека, в силу которого дух человека тесно связан с благодатью и ею произведён, подобно тому как движение воздуха, производимое дуновением, содержит в себе это дуновение и от него неотделимо…»

Подобных христианских цитат весьма много...
«Душа человека, поскольку она создана по образу Божию, носит в себе отображение свойств Божеской природы».
«…Ибо душа сама по себе бесстрастна, но, выходя во внешний мир из своей внутренней простоты, подвергается страстям…»

В самом деле, понятие о душе в Православии полностью совпадает с энергетическим телом или «двойником» по дону Хуану. Продолжим христианские тексты…
«Проникая всё тело и будучи началом эфирно-материальным, душа имеет определённую форму; эта форма совпадает с внешним образом человека…»

«Душа, проникая все члены тела, производя отправления органов чувств, срастворяется с телом и принимает форму внешнего человека» (В. Н. Лосский, эл. кн. «Очерк мистического богословия Восточной Церкви»).

Соответственно, на поверку, при рассмотрении одинаково выглядят и развитые (переразвитые) психоэнергетические тела в Православии и в магии К. Кастанеды – оба тела светоносны, они светятся, так как составлены из определённого рода духовного света; это одно тело Света…
Так, всё тот же К. Кастанеда пишет:
«Для него (мага) мир и он сам не являются больше предметными и плотными. Он – светящееся существо в светящемся мире. Дубль – это простое дело для мага, который знает, что он делает».
Или:
«Все мы, светящиеся существа, имеем дубля. Все мы! Маг учится осознавать это, только и всего. Есть, видимо, почти непроходимые барьеры, охраняющие это осознание, но этого можно было ожидать. Эти барьеры и делают такую задачу уникальной».

И это действительно так!
«Все мы – светящиеся существа, мы не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ» (КК, кн. 4, ч. 1, гл. 1, гл. 2, гл. 3).

В самом деле, наблюдается парадокс: в нас (в нашем вольюме) изначально уже присутствует духовный Свет, мы уже (!) светящиеся существа, и в то же время всякая человеческая личность – это только серая, теневая пси-структура, только отражение внутреннего Света. Нам только ещё предстоит стать люцидными. И для этого как раз служит определённый оккультный путь, - необходимо «духовное» развитие. Надо только осознать собственную светимость, но на это «только» - уходит вся жизнь.

В общем, параллель между «дублем» в магии К. Кастанеды и «духовном телом» в религии, в православии - уместны и закономерны.
Вот у Кастанеды ещё находим:
«Я (женщина-маг Ла Горда) видела дубля, выходящего из тебя (Карлоса).
- Как он выглядит?
- Он выглядит, как и ты, как же ещё?.. Ты изменял цвета прямо перед нами…
- Какой это был цвет, Ла Горда?
- Белый, какой же ещё? Дубль – белый, желтовато-белый, как солнце… Он был похож на тебя, но очень сиял…
Да, - продолжала она. – Мы являемся кусочками солнца. Именно поэтому мы – светящиеся существа. Но наши глаза не могут видеть эту светимость, так как она очень тусклая. Только глаза мага могут видеть её, а это приходит после целой жизни борьбы» (из кн. 5, гл. 3).

А о светоносном дубле учителя Кастанеды находим следующее:
«Я (Карлос) посмотрел и сразу увидел сияние, которое уже дважды воспринимал, глядя на лицо дона Хуана, - гипнотизирующее движение, волнообразное движение света в некотором объеме…
Лицо его светилось, оно было похоже на световое пятно» (КК, кн. 2, гл. 13).

О сияющем же духовном теле говорится и в православной мистике (святой «состоит» из Света, он светится, порой, даже физически!). И тому имеется подтверждение во множестве свидетельств, среди которых, например, такое:
«Многие верующие почитали Владыку (старца Нектария Эгинского, 1846-1920 гг) как святого: верующие рассказывали, что видели как во время молитвы он “ВЕСЬ СВЕТИЛСЯ”. А одна из монахинь однажды удостоилась увидеть, как Владыка Нектарий преобразился во время молитвы. Она рассказывала, что когда он молился с воздетыми руками, то был “на две пяди поднятым над землёй, при этом лицо его совершенно преобразилось - это был лик святого».

Из воспоминаний монахини Евангелины, записанных в 1972 году Манолисом Мелиносом: “Он (св. Нектарий) был как бесплотный... Имел какую-то особую привлекательность. Весь светился...» (из эл. кн. «Православные старцы ХХ века»).

И вот я сразу спешу ответить на этот, очевидно, напрашивающийся вопрос: - каким образом я сравниваю эти две совершенно несопоставимые вещи и несовместимые учения? На что отвечаю следующее...-7

Таков был и о. Иоанн (Крестьянкин), с которым лично я (автор этой статьи) переписывался (это его фото). Старец оставил тело в 2006 году. Из воспоминаний о нём тех, кто его видел и знал:
«Лицо старца сияло, подобно весеннему солнцу».

«От отца Иоанна всегда исходила необыкновенная теплота и энергия… Во всём его облике было что-то неземное, ангельское».

«Глядя на батюшку, мы видели на его лице свет и чистоту».

«Отца Иоанна сразу узнал, ведь он СВЕТИЛСЯ, светился тем божественным нетварным светом, который, наверно, исходит только от святых» («Светлый старец отец Иоанн Крестьянкин», жизнеописание. Воспоминания, М-2007 г.).

Да. Примеров подобной «светоносности» православных святых – обладателей тела Христова Фаворского Света, очень много…
«Я (посетитель) увидел старца (прп. Иосифа Оптинского), измождённого беспрерывным подвигом и постом... Мы поздоровались, через мгновение я увидел необыкновенный свет вокруг его головы четверти на полторы высоты, а также широкий луч света, падающий на него сверху, как бы потолок кельи раздвинулся. Луч света падал с неба и был точно такой же, как и свет вокруг головы, лицо старца сделалось благодатным, и он улыбался… Он, по своему глубочайшему христианскому смирению и кротости, - это отличительные качества старца – стоит и терпеливо ждёт, что я скажу, а я, пораженный, не могу оторваться от этого, для меня совершенно непонятного видения… Свет, который я видел над старцем, не имеет сходства ни с каким из земных источников, подобного в природе я не видел. Я объясняю себе это видение тем, что старец был в сильном молитвенном настроении, и благодать Божия видимо сошла на избранника своего...
Мой рассказ истинен уже по тому, что я после сего видения чувствовал себя несказанно радостно, с сильным религиозным воодушевлением, хотя перед тем, как идти к старцу, подобного чувства у меня не было... Всё вышесказанное передаю, как чистую истину: нет здесь и тени преувеличения или выдумки, что свидетельствую именем Божиим и своей человеческой совестью» (из эл. сборника «Православные старцы XX века»).

О святой женщине-молитвеннице также рассказывали…
«Иерей Николай свидетельствовал, что однажды ночью в доме старицы Макарии (покинула мир 1993 г.), он внезапно проснулся в три часа и увидел удивительный свет в той части комнаты, где молилась схимонахиня.
Сначала Свет был неяркий, но потом всё в доме залил яркий-яркий золотисто-огненный свет, слепящий глаза, даже смотреть невозможно… яркий-яркий свет!» (из эл. кн. «Блаженные старицы XX века»)

Обратите внимание, этот неописуемый Христовый Свет доступен и до сих пор, и будет доступен и в будущем веке для всех простых православных людей на православном пути!

Короче говоря, в обоих учениях – православном и магическом, имеются также свои параллели и эзотерическое знание и о «Духе» – в каждом вольюме и вне его незримо присутствует вездесущий, светоносный Дух!
Этот Животворящий Дух пронизывает всё и вся во Вселенной…
В православии это Бог и Пресвятая Троица, в учении дона Хуана – «абстрактный Дух», «Намерение», «Нагуаль»…

Таким образом, эти соответствия очевидны...

«Православие» и «Нагуализм»

Дух (Бог) - - - Дух (Нагуаль).

Духовное сердце - - - Энергетический кокон.

Свет Иисуса Христа - - - Внутреннее свечение (в энергококоне).

Внимание, направленный, сосредоточенный ум - - - точка сборки.

Душа - - - - энергетическое тело (тело сновидения).

Духовное тело (тело Фаворского Света) - - - магический дубль (тело Света).

...

Также напоминаю, что данный мой дзен канал "Терентий Смирнов на Яндексе - 2", является продолжением старого действующего канала "Терентий Смирнов на Яндексе - 1", на котором давно опубликовано уже много преинтересного видео и текстового материала, куда также и приглашаю:

https://dzen.ru/terenty

Его тематический текстовый обзор:

Яндекс Дзен. Терентий Смирнов рассказывает о своём "духовном" капитале и о своём дзен-канале...
Терентий Смирнов на Яндексе - 112 сентября 2021

Его видео-обзор:

https://yandex.ru/video/preview/7966567333575359224

...