Девочки, вы помните свой первый выход в самоволку? Когда, оставив своей маме сцеженное молоко, пустышки-погремушки, вы убегали от ничего не подозревающего младенца на вожделенную свободу?
О! Как же хорошо я запомнила эту вылазку! И не только потому что, одуревшая от недосыпаний, от подгузников, пелёнок-распашонок, вдруг вышла на волю, но и от ярких впечатлений оставленных после этой прогулки.
Это случилось восьмого марта, почти в середине восьмидесятых прошлого века. Мне было двадцать, нашей первой дочке почти семь месяцев. Мамочка с папочкой сделали мне царский подарок: отпустили на весь вечер с мужем отпраздновать женский день!
Я кинулась мерить свою любимую кожаную чёрную юбку миди и белую блузку с вышитой с левой стороны красной элегантной шляпкой. Это было стильно. Юбка не подвела, в самый раз! Только блузка теперь плотно прилегала к пополневшей груди. Но это было даже симпатичнее.
Я надела чёрные ботики на высоких каблучках, пальто. Юбка немного выглядывала из-под длинного серого пальто, почти касалась ботиков. Накрасилась, подушилась, чмокнула в носик дочку. Та сначала решила заплакать, но потом передумала, отвлечённая игрушкой. Мы взялись с мужем за руки и вынырнули из подъезда. На улице минус два, слякоть, осевшие помятые сугробы, воздух свеж и влажен.
Это довольно-таки странное ощущение, после трёх-месячного токсикоза, полугодичного хождения с животом, потом семимесячного ареста с младенцем, вдруг выйти, как ни в чём не бывало на улицу без коляски, вздохнуть всей грудью и озадачиться: «Куда идти?». Полная свобода до 23-00!!!
Мы с мужем не знали куда бежать. Глаза горели: В кино? В гости к друзьям? Нееет! Берите круче! В кафе!
Я, в силу своего строгого воспитания и раннего выхода замуж, в ресторанах была от силы раз пять. С родителями. Во времена букетно-конфетного периода мы с женихом в основном гуляли или ходили на сеансы с мультиками. На рестораны денег у нас не было.
И вдруг, он приглашает в кафе! Хи-хи, прям, как взрослые!
Выбирать особо не приходилось, чтобы не терять времени на дорогу, надо забуриться в ближайший. На проспекте мира таких было два «Лель» и «Белый медведь». Мы прыгнули в свою серую «Девятку» (так называлась машина «Жигули» девятой модели) и поехали выбирать.
- Ты знаешь, - заговорщически сообщил мне муж, - в «Белом медведе» тусуются голубые.
- Что значит «голубые»? – наивно поинтересовалась я, - Одеваются во всё голубое?
- Ты что, ничего не знаешь про «голубых»? – рассмеялся мой продвинуты опытный муж, - Сейчас я тебе про них расскажу…
- Да ладно!!! – не поверила я экскурсу в альтернативную сексуальную жизнь.
Как это странно кажется сейчас. Но откуда могла прийти в те времена такая информация простой советской девушке? Только по каналам сарафанного радио. А я те каналы не слушала. Я больше интересовалась «Голосом Америки», мне был интересен далёкий «вражеский мир».
- Андрюш, давай мы туда не пойдём? – напряглась я.
- Не бойся, - засмеялся Андрей, - Во-первых, это не заразно, во-вторых, они не кусаются. И потом, что нам за дело до них? Мы отдыхаем!
Было восемь часов, когда мы вошли в кафе. В просторном зале стояло множество небольших столиков. Практически все они были заняты. Официантка проводила нас за свободный и дала меню на плотной бумаге, сложенной пополам.
- Андрюшка, - ахнула я, - Ты видел сколько шампанское здесь стоит?! Сто грамм - целый рубль!!! Хорошо, что мы сегодня не пьём.
- Ну, да, тебе нельзя. А я за рулём.
После некоторого обсуждения мы заказали салат «Оливье», котлеты по-киевски с пюре и по шарику мороженого. Лёгкая музыка, гул наполненного зала, звяканье посуды. Безмятежная жизнь, как в кино.
- Как думаешь, что там наши делают? Катюшку спать укладывают?
- Ага. Или она их.
Официантка принесла салаты и «горячее», которое было чуть тёплым. Но дело было не в этом. Я никак не могла переключиться на отдых. Мы молча ели свои порции. А я думала: И стоило на это тратить свой единственный свободный вечер? Знать бы заранее, что родители нас отпустят, можно было бы в театр сходить.
В это время к нам неожиданно подсел молодой человек, по виду чуть старше Андрея.
- Добрый вечер, ребята! – наклонился он к нам, - Можно к вам присоединиться?
Я напряглась и внимательно к нему присмотрелась. Он положил руку на спинку стула мужа и улыбаясь, глядя на нас, ждал ответа. «Зачем он положил руку именно на спинку стула Андрюшки?» - у меня мелькнула нехорошая мысль.
- Вообще-то, мы хотели посидеть одни, - начала я.
- Да нет, конечно, присоединяйтесь! – обрадовался новому знакомству мой общительный муж.
- Меня зовут Эдуард, для друзей Эдик, - пожал он руку Андрею и поднёс к губам мою.
От неожиданности я её отдёрнула:
- Лена, - коротко представилась я.
- О! Очень приятно! Только я здесь не один, а с подругой. Разрешите я её позову?
- Ну, конечно! – сразу обрадовалась я своим, - Конечно, зовите её к нам!
Эдик махнул девушке из-за соседнего столика. Она вспорхнула и пересела за наш столик с двумя тарелками закусок.
- Аллочка! – представилась она. На вид её было лет двадцать пять- двадцать семь. Многовато, как мне показалось с вершины моего возраста, для такой короткой кожаной мини-юбки и малиновой блузки в обтяг с глубоким декольте. Широкий пояс с огромной золотой пряжкой перекликался с толстой цепью под золото и такими же цыганскими серёжками. Колготки в сеточку завершали образ.
Эдик был в мятых джинсах и тонком джемпере в полоску.
Мы с Андреем рядом с ними выглядели парочкой из пансиона благородных девиц. Я в «белый верх, чёрный низ» и муж в костюме при галстуке.
Эдик перенёс за наш стол бокалы, свои тарелки и почти пустую бутылку вина. Подошедшую официантку попросил принести ещё два бокала и бутылку «Шампанского».
- Нет-нет! – испуганно запротестовала я, - Я не пью!
- Я тоже, браток, не буду, - отказался муж, - За рулём.
- Да лаааадно! – разочаровано протянул Эдик, - За женщин не выпить?! Восьмого марта?!
- Никаких отказов! – категорически заявила Аллочка, - Мы угощаем! Эдик, разливай!
Официантка принесла заказ. Эдик стал наполнять бокалы. Я свой прикрыла рукой:
- Я только сок!
- С Аллочкой лучше не спорить, - предупредил Эдик, - Придётся выпить.
- Со мной тоже не надо спорить. Я кормлю ребёнка.
- Ух, ты! Какая прелесть! – нетрезво обрадовалась Аллочка, - Вот и тост! За детей и их непьющих мам!
- Ну, ладно, - решил Андрей, - В принципе, мы живём недалеко, машину здесь оставим, пешочком пройдём, а завтра заберём.
Я представила, как пойду на шпильках по выпавшему снегу и запротестовала.
- Ну, значит, доедем, - Андрея уже было не остановить, - Тут ехать пять минут.
Ну, хорошо, - смирилась я, - Выпей бокальчик.
И он выпил. Бокальчик, потом другой, потом третий…
Заказали ещё. Мне всё меньше нравилась компания. Я пыталась заразиться их хохотом, но мне как-то было не смешно. Я хотела спать и всё время думала, как мы будем добираться домой? Время приближалось к одиннадцати, и мне, как Золушке, надо было быть дома вовремя. И дело было даже не в том, что больше не отпустят, а в том, что раз обещала быть в одиннадцать, значит будь!
За полчаса до заветного часа я уже начала ныть: «Андрюшка, нам пора домой!» Но мужу ребята категорически нравились. И вечер был чудесный!
Подошла официантка, принесла два счёта, предупредила: «Кафе закрывается!» «Ну, слава Богу!» - вздохнула я про себя облегчённо.
Но не тут-то было. Рано обрадовалась.
- Ребята! Есть классная идея! – поднялась с очередным бокалом Аллочка, - Едем в Измайлово! Там в гостинице ресторан до последнего посетителя!
- Так нас туда не пустят, - возразил Андрей.
- Пустят! – подхватил подругу Эдик, - Там наши ребята в ансамбле играют. Они проведут.
- Андрюш, нам надо домой! Уже одиннадцать!
Но мужа уже было не остановить:
- Алёнушка! Сегодня твой праздник! Едем продолжать!
- На чём?
- На нашей машине.
- Классно! Классно! – запрыгала Аллочка, - На машине! Андрюшка, ты мой герой!
- Ты же пьян! – пыталась я образумить мужа.
- Не пьян, а слегка выпивши! Это не считается. Я же дальнобойщик! Я на таких фурах езжу! Столько километров прогоняю! Что мне стоит на маааленькой машинке проехать маааааленькое расстояние?!
- Ничего не стоит! – опять запрыгала Аллочка и захлопала в ладоши, - Всё! Мы едем!
- С Аллочкой лучше не спорить! – напомнил Эдик.
Спорить было бесполезно. Мне было жаль бездарно прошедшего времени. Мелькала мысль: "Лучше бы осталась дома и выспалась".
Если рассказ понравился, читайте дальше!
Продолжение здесь;
Окончание здесь:
Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе следующих публикаций.
Хорошего дня!
#восьмоемартарассказ
#младенецмаленькийребёнокрассказ
#леналещенкожизньврифму
#празднованиевосьмогомартарассказ