Найти тему
1K подписчиков

Как поступают евреи?

3,4K прочитали
Эту историю рассказал мне мой друг. Я перевел его голосовое сообщение в текст и публикую с его разрешения.
Автор: Miriam Alster/Flash90 . Источник: 7kanal.co.il
Автор: Miriam Alster/Flash90 . Источник: 7kanal.co.il

Это случилось, когда мне было 14 лет. Это был мой первый год в Америке, первые мои каникулы в ешиве "Тельз Кливленд". Я должен был возвращаться обратно в Россию к семье. У меня был очень дешевый и сложный билет с несколькими пересадками:

1. Кливленд — Чикаго (первая авиалиния: "Американ Эирлайнс")
Я должен был лететь из города, в котором я учился: Кливленд Огайо в Чикаго;

2. Чикаго — Хельсинки (вторая авиалиния: Финэйр)
Затем из Чикаго в Финляндию в Хельсинки;

3. Хельсинки — Москва (третья авиалиния: Аэрофлот)
И наконец из Хельсинки я должен был лететь в Москву.

Я приехал в аэропорт, как надо за 3-4 часа до вылета. Сижу, жду. В итоге мой рейс задерживают на 6 часов.

Ещё одна предыстория: у нас в ешиве, поскольку это "ешива ктана*" — нельзя было иметь телефоны, в принципе, даже кошерные, никакие.

*ешива ктана — маленькая ешива ("ктана" на иврите — маленькая). В ней обучаются мальчики с 13 до 18 лет. Начиная с 18 лет - мальчик переходит учиться в "большую" ешиву — ешива "гдола" ("гдола" на иврите — большая).

Поэтому мой первый год в ешиве был без телефона, без какой-либо связи. То есть в ешиве у меня был только стационарный телефон, а мобильного телефона, который можно было бы брать с собой - не было.

Вот, я прилетаю из Кливленда в Чикаго на 6 часов позже из-за задержки первого рейса. И, соответственно, я пропустил второй рейс, который должен был лететь из Чикаго в Финляндию. Я не знал, что делать, пошел к информационному стенду, начал общаться с девушкой, пытался что-то поменять, найти. Так случилось, что она меня перенаправила на рейс в Нью-Йорк вечером. Из Чикаго в Нью-Йорк я должен был вылетать в 22:00. Этот полет занимает 2 часа. А из Нью-Йорка на следующий день я должен был уже лететь в 15:00 в Москву.

Я решил, что в Нью-Йорке разберусь, потому что у меня там есть друзья, семьи у которых я мог остановиться на ночь.

Так вот, я пришел, стою, жду самолет в Нью-Йорк. Самолет задерживают опять на 4 часа. Прилетаю в Нью-Йорк в 04:00 утра, измотанный, осознаю, что я маленький ребенок, это новая страна для меня, я здесь только меньше года. Я паникую, не знаю, что делать. Сканирую, ищу людей, у которых можно было бы взять телефон, конечно, хотелось, чтобы это были евреи.

Я нашел какую-то пару в возрасте 60-65 лет, евреи, муж с бородой, жена в парике.

- Я подхожу спрашиваю: “Могу ли у вас я взять телефон позвонить?”.

- Они говорят: “Да, конечно, бери.”

Я беру, достаю свой листочек с номерами и звоню одному другу, второму другу, третьему, понятное дело никто не берет трубку в 4 с половиной часа утра, делать нечего. Я уже отчаялся, отдаю им телефон и вдруг они меня спрашивают, абсолютно незнакомые мне люди, я первый раз их в жизни вижу, не знаю ни их имена, ни фамилии, вообще ничего: “А что случилось?” Я рассказываю вкратце, что опоздал на самолет, из-за этого опоздал на второй самолет и застрял здесь.

- Они сказали: “Переночуй у нас. В чем проблема?”;

- Я им: “Как-то неудобно.”

- Они мне: “Что неудобно? Давай, всё, поехали.”

Они взяли такси, доехали до их дома, дали мне отдельную комнату. На следующий день меня разбудили, мы пошли помолились в синагоге возле их дома, дали завтрак. Очень вкусный, кстати, жена очень хорошо готовит.

Дали позвонить со своего телефона родителям.

- В какой-то момент, за 4 часа до вылета, муж её спрашивает: “Слушай, а когда тебе меняли рейс, ты указал, что тебе нужно кошерное питание?

- Я сказал: "нет".

-Он говорит: “Так получается, что у тебя не будет кошерной еды.”

Он поехал со мной в магазин, за свои деньги купил еду в самолет, там всякие сэндвичи, ещё какие-то вкусняшки, ещё что-то, дальше повёз меня обратно, дал мне книжку почитать, чтобы было не скучно в полете, привез меня в аэропорт, дал свой номер телефона, сказал: “Как только приземлишься, позвони мне”. И так далее.

Вот, это вся история, люди которых я ни разу в жизни не встречал, не знал фамилии, имени. И им буквально хватило двух минут, чтобы просто пригласить меня домой, незнакомого человека и вот так мне помочь.

Автор: свою историю рассказал Даниэль Кац. Ученик ешивы "Хеврон" в Иерусалиме.

Эту историю рассказал мне мой друг. Я перевел его голосовое сообщение в текст и публикую с его разрешения. Это случилось, когда мне было 14 лет.-2