Джаррод Дэвидсон переехал жить в Санта-Барбару, чтобы поступить в аспирантуру Калифорнийского университета. Джаррода описывали как милого, забавного и сдержанного.
Во время учебы молодой человек познакомился с Кели Джонс. 23 января 2000 года, когда девушка была на третьем месяце беременности, они поженились. В июле у них родилась девочка, которую назвали Малией.
Джаррод учился и подрабатывал преподавателем, поэтому редко бывал дома. Кели тоже училась. Родители Кели - Филип и Малинда Джонс помогали заботиться о ребенке. Кели была чрезвычайно близка с родителями и обсуждала с ними свой брак, высказывая недовольство о муже. Джаррод постоянно испытывал давление со стороны ее семьи.
Перед первым днем рождения Малии он съехал и подал на развод. Каждый из супругов хотел получить полную опеку над дочерью. Опеку получила Кели, а Джарроду разрешили видеться с ребенком. В течение трех лет они вели борьбу за Малию.
Кели утверждала, что бывший муж плохо обращается с дочерью. После обвинения в жестоком обращении Джаррод подал в суд на бывшую жену, чтобы оспорить право на опеку. Слушание было назначено на 28 июля 2004 года.
9 июля 2004 года в службу 911 поступил тревожный звонок. Когда полицейские приехали на место происшествия, дверь в квартиру была открыта, а на пороге лежал Джаррод. В мужчину стреляли, по дороге в больницу он скончался.
С места преступления забрали горшок с цветком. На карточке было написано имя жертвы с ошибкой детским почерком. Полиция предположила, что растение доставили в качества подарка, с целью выманить Джаррода на улицу.
Детективы несколько дней не могли связаться с родителями Джаррода, так как они уехали из города. При первом разговоре они заявили, что в этом замешана бывшая жена.
Расследование
Кели вызвали на допрос. Женщина вела себя спокойно и сообщила, что в день убийства находилась с другом и дочерью в 140 км от его дома. Алиби подтвердилось, но в тоже время следователи узнали, что Кели увлекалась стрельбой по мишеням и хранила оружие дома. Полиция получила ордер на обыск, но совпадений не обнаружили.
Следующими под подозрение попали родители Кели. На допросе они заявили, что Джаррод им никогда не нравился и он заслуживал смерти.
В день убийства Джонсоны отдыхали в Гровер-Бич на пляже, в 150 км от места преступления. Малинда звонила в этот день дочери. Кели подтвердила и сказала, что слышала на заднем плане шум волн.
Филип утверждал, что не причастен и физически не способен держать оружие, так как в 1980 году в результате автомобильной аварии травмировал руку. Полиция установила слежку. В одном из магазинов камера зафиксировала, как он поднимает ящик с вином.
Помощник шерифа узнал, что цветок был куплен в соседнем продуктовом магазине. Камера сняла, как за несколько часов до убийства человек в объемной одежде и бейсболке заплатил за растение и ушел, не забрав сдачу. Криминалистическая лаборатория обнаружила женскую ДНК на визитке, которая крепилась к цветку.
Арест
Полиция попросила предоставить образец ДНК Кели и Малинду. ДНК совпала с Малиндой Джонс. 6 января 2005 года ее арестовали и предъявили обвинение в убийстве.
Детективы выяснили, что Филип просил у знакомого дать ему незарегистрированное оружие. Свидетель видел, как два человека убегали с места преступления. Малинда все спланировала, а муж выполнял ее приказы. 25 января арестовали Филипа.
Наказание
На суде Кели утверждала, что слышала шум волн, когда разговаривала с матерью. У полиции уже были доказательства, что Джонсонов не было на пляже в тот день. В итоге Кели арестовали за пособничество и подстрекательство.
Филип пытался заключить сделку с обвинением. Он сказал, что признает себя виновным, если все обвинения против его дочери будут сняты. Сначала прокурор ответил отказом.
Все изменилось, когда у Филипа диагностировали неоперабельный рак легких. Обвинение приняло его заявление. Он признал себя виновным и его приговорили к 25 годам заключения.
Несмотря на сделку, Кели просто так не отпустили. Она согласилась признать себя виновной по двум пунктам обвинения - в лжесвидетельстве и в соучастии. Ее приговорили к 4 годам тюрьмы.
24 июля 2006 года Малинда предстала перед судом.
На суде женщина вела себя странно и заявила, что у нее амнезия. Она утверждала, что не помнит свою семью. Ее видели шепчущей, играющей руками и разговаривающей детским голосом со своим адвокатом.
Обман вскоре раскрыли. Малинда упустила тот факт, что телефонные звонки в тюрьме записываются. Женщина прекрасно все помнила и ее защита о невменяемости развалилась.
По решению суда Малинду Джонс признали виновной и приговорили к пожизненному заключению.
Другое
19 мая 2007 года Филип Джонс умер в тюрьме. 6 июля 2007 года Кели вышла на свободу, ее лишили родительских прав. Дочь воспитывают родители Джаррода.