13 подписчиков

Комплекс неполноценности - первопричина неудач.

 Если психологические травмы мы можем приобретать в течение всей жизни, то комплексы - это метки из детства. Все детские комплексы делятся на врождённые и приобретённые.

Если психологические травмы мы можем приобретать в течение всей жизни, то комплексы - это метки из детства. Все детские комплексы делятся на врождённые и приобретённые. Врожденный комплекс - это та часть характера, которая уже заложена в подсознании при формировании души. Очень часто врожденные комплексы детям не мешают, они мешают в основном родителям этих детей и родители начинают усердно переламывать это место психики, для того, чтобы их ребёнок стал как все. На самом деле, если правильно подойти к этому вопросу, то врожденные комплексы нельзя переламывать, их нужно вытягивать" в нормальное состояние, в результате чего комплекс уходит в момент созревания эмоционального фона (подростковый период 12+ лет), но об этом отдельно.

Сейчас обсудим приобретённые комплексы и к чему они могут привести. Одним из таких комплексов является комплекс неполноценности, который представляет из себя совокупность эмоций, мыслей и поведения, отражающая ощущение собственной ущербности, убеждение в превосходстве окружающих. Он проявляется неуверенностью, боязнью совершения ошибок, избеганием общения, завистливостью, переживанием собственной неудачливости, неспособности достигать целей, что становится основой для развития депрессии, обсессивно-компульсивное невроза, тревожного расстройства.

Почему так происходит? Дети мыслят конкретно, до определённого возраста они верят взрослому безоговорочно. У взрослых один из методов воспитания является манипуляция, в процессе которой они указывают на личные недостатки ребёнка. Желаете управлять и манипулировать ребёнком часто приводят к комплексам. К примеру, можно сказать ребёнку "ты глупый", а можно сказать - "этот поступок глупый". Эти два выражения, которые по сути имеют одинаковый акцент на недостаток, воспринимаются ребёнком по-разному. В первом случае ребёнок перекладывает всю смысловую нагрузку на себя, во втором на действие. Когда ребёнок всегда слышит в свой адрес "ты" с акцентом на критику, у него начинает развиваться комплекс неполноценности. Он начинает воспринимать себя ущербным. Так как этот комплекс приобретённый, то он точно перейдёт во взрослую жизнь. Он относится к комплексам, когда человек мешает жить себе, постоянно критикуя себя.

Определённый набор комплексов собранный в пределах одной социальной группы может породить соответствующие социальные течения. Человек отличаются слабой эмоциональной устойчивостью к социальным колебаниям и в частности к себе. Как и во всех других случаях это реакция подсознания и она срабатывает как "предохранитель". Психика человека постоянно находиться в части подсознания с условным названием "обиженный ребёнок". Человек постоянно копается в себе, отличается сильной нелюбовью к себе и самокритикой. Задача такого человека - принять себя и полюбить. На самом деле задача не из простых.

Как же справиться с комплексом неполноценности? Нужно прежде всего вспомнить те моменты детства, когда человека хвалили ребёнком, вспомнить, что он делал особенно хорошо, моменты когда им восхищались и принять именно это. Принять себя талантливым, удачливым, творческим, удивительным. Одна из самых трудных задач человека, как ни странно, принять себя. Примите себя с самой лучшей стороны.

Автор книги "Эпифиз - маленькая железа огромных человеческих возможностей"