Найти тему
Кинолюбитель

Тар (2022)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,2
  • IMDb - 7,5

Жанр: драма, музыка

Байопик про дирижёра Лидию Тар вышел драматичным, красивым и жестоким. Прекрасное исполнение роли от Кейт Бланшетт дарит сложный жизненный путь Тар, который пересекается между вкусов классической музыки и отношением с коллегами. Дирижёр выполняет главную задачу во время концертов – это архитектор всего концерта. Картина показывает значимость и уважение главной героиней, чтобы поместить её в ограничивающие рамки.

-2

История не такая далёкая, поэтому экспозиция упоминает многих знаменитых композиторов современности. Фильм красив цветовой гаммой и чувством свободы. Режиссёр Тодд Филд помещает героини в тёмные тона, давая ей большое пространство. Большая консерватория, объёмная квартира, самое главное место в концертном зале – всё для того, чтобы показать важность человека. С учениками Лидия ведёт себя довольно строго, не скупясь на жёсткие замечания. Но её подход даёт нужные результаты, готовя Лидию к важному концерту в Берлине.

-3

Для контраста мы сталкиваемся с проблемами Тар в личной жизни. С учениками она одна, а дома она не защищена ни от чего. Постоянный акцент на звуках, на медиаторе, на держании темпа позволяет оценить, что она зависима от своей профессии. Лента умеренно вводит и семью Лидии, и её отношению с дочкой, ставя классический выбор: работа или семья, в котором победу одерживает подготовка к концерту.

-4

Фильм медленный, смиренный (как Урия Хип в «Дэвиде Копперфильде» Чарльза Диккенса), он даёт постепенное раскрытие героини, чтобы показать, какое влияние на неё оказывают факторы привязанности, заботы и желания помочь музыкантам раскрыть свой потенциал. Партнёрша Лидии является первой скрипкой в оркестре – начинающий инструмент, за которым следует уже весь оркестр. Именно через эту партнёршу мы раскрываем Лидию такой, какой она старается не показываться на виду.

-5

Постоянные репетиции, работа над книгой, сочинение собственных композиций и подготовка к концерту преподнесены как череда безостановочных событий, которые давят на музыкантшу, которые зажимают её в самой себе. Картина даёт нам завистников и недоброжелателей Лидии, которые только и ждут, чтобы уличить человека в каком-то скандале. На фоне всего объёма дел мы сталкивается с интересами Тар: будь то кадровые перестановки в оркестре, встречи с уважаемыми коллегами либо индивидуальные занятия с подопечной.

-6

Ключевой переворот заключается в трагедии, которые сваливается на всё окружение в целом и на Лидию в частности. Когда все только и ждут, чтобы указать Лидии на её место, попадается возможность сделать историю. Картина демонстрирует, как меняется человек под давлением прессы, как лёгкость и безразличие превращают женщину в зависимую от таблеток больнушку, как лёгкие увлечения оборачиваются серьёзными скандалами и проблемами.

-7

Фильм своим неспешным повествованием удивляет несколькими динамичными и опасными эпизодами, которые сильно нужны были этому байопику. Когда ты уже разобрался с персонажем и оказывающими влияние на него факторами, нужно какое-то действие, какой-то скачок, чтобы выпустить всё то, что скрывалось в душе Тар. Бланшетт прекрасно передаёт эмоции, показывает, что может сделать человек, который доведён от отчаяния. Одна девушка вызывает подозрения, другая устраивает скандалы.

-8

Режиссёр снял красивое кино. Тодд Филд умением подобрать цвет и звук сделал это не просто сборником инструментальной музыки, а показал, что в жизни композитора главное значение имеет тишина и покой. Фильм местами приедался, от обыденности исходило уныние, но стоило какому-то событию свершиться, как стремительные действия поднимали дух. Обвинения, споры, услуги медиатора (забавно, что в фильме присутствуют оба значения этого слова), последствия. Сложная, насыщенная постоянным давлением жизнь выдаёт результат постоянных проблем, чтобы показать, что можно убрать человека от музыки, но музыку из человека не убрать никогда. Хотя и финальные кадры с оркестром навивали печаль.

Тодд Филд "Тар" (2022)

"Tár"