491,2K подписчиков

Скандал из-за новой формы «Зенита»: Украина требует объяснений Joma

122 прочитали

ЦСКА и «Ахмат» тоже играют в Joma.

«Зенит» впервые сыграл в новой форме, она у клуба до конца сезона-2023/24. Непривычен не только сам срок в полтора года для одного дизайна, но и поставщик. Несмотря на то, что на футболке есть логотип Joma, клуб в презентации испанскую компанию никак не упомянул. Сообщается лишь, что это форма от международного маркетплейса из России – Wildberries.

А еще Joma – официальный экипировщик сборной Украины. И там к бренду все равно возникли большие вопросы.

Форма изготовлена на заказ – это не старый шаблон Joma

Домашний комплект выполнен в традиционных сине-голубых цветах: футболку украшает фрагмент карты Петербурга с извилистыми очертаниями Невы и других водных артерий, а узор с изображением волн на рукавах символизирует Финский залив и Ладожское озеро, пояснил «Зенит».

ЦСКА и «Ахмат» тоже играют в Joma. «Зенит» впервые сыграл в новой форме, она у клуба до конца сезона-2023/24. Непривычен не только сам срок в полтора года для одного дизайна, но и поставщик.

Гостевой вариант – в светлых тонах. С золотым воротом, символом доминирования в российском футболе, отсыл к золотым медалям на шее.

ЦСКА и «Ахмат» тоже играют в Joma. «Зенит» впервые сыграл в новой форме, она у клуба до конца сезона-2023/24. Непривычен не только сам срок в полтора года для одного дизайна, но и поставщик.-2

Как видим, это вполне себе оригинальный дизайн. Сайт про формы Footy Headlines утверждает, что он не основан ни на одном из предыдущих шаблонов Joma. Это означает, что испанцы в какой-то степени поучаствовали в разработке новых комплектов «Зенита»: либо сами, либо по лицензии.

Слухи о потенциальном партнерстве «Зенита» с Joma ходили с лета. Похоже, этот же экипировщик (тоже через Wildberries) будет одевать «Спартак»

В российском футболе уход глобальных брендов в первую очередь ударил по «Зениту» и «Спартаку». Эти клубы получали деньги за лицензионное соглашение с Nike и за процент с каждой проданной формы.

«Раскрывать размер контракта мы не имеем права, но сумма существенная для коммерческой доходной части, – признавался коммерческий директор «Спартака» Рустам Махмутов. – При этом не хотим, чтобы взаимоотношения исчислялись только в денежном выражении. Nike был надежным партнером, который поддерживал наши маркетинговые начинания, открытие нового магазина, деятельность фонда и активно участвовал в жизни и работе франшизной сети «Спартак-Юниор».

Он уточнял, что «Спартак» зарабатывал на уровне середняков из топ-5 лиг.

ЦСКА и «Ахмат» тоже играют в Joma. «Зенит» впервые сыграл в новой форме, она у клуба до конца сезона-2023/24. Непривычен не только сам срок в полтора года для одного дизайна, но и поставщик.-3

В итоге «Зенит» и «Спартак» – единственные клубы, которые начали этот сезон в формах из старых коллекций Nike. Причем летом оба клуба подписали контракт с Wildberries. В случае с «Зенитом» сообщалось, что команда будет выходить с лого ретейлера во второй половине сезона. Этим и объясняется, что стороны представили новые комплекты только посреди сезона.

О том, что «Зенит» ведет переговоры с Joma, «Спорт-Экспресс» сообщил еще летом. Тогда клуб опроверг эту информацию, но уже были подозрения, что смена формы и экипировщика все же случится зимой.

По данным «СЭ», «Спартак» тоже будет одет в Joma, но уже со старта следующего сезона. Предполагается, что домашний и гостевой комплекты придется выбирать из линейки шаблонов (слишком мало времени на разработку оригинальных решений), а вот третья форма может быть эксклюзивной.«Ведомости. Спорт» сообщали, что между «Спартаком» и Joma также не планируется прямого сотрудничества: Wildberries будет поставщиком готовых комплектов.

В формах Joma играет ЦСКА и «Ахмат» – оба клуба попадали под санкции

Joma основана в середине 60-х Фруктуосо Лопесом и названа в честь его сына Хосе Мануэля (название произносится как «Хома», это ведь испанский, а первая буква – хота), сейчас он президент компании.

Для Испании экипировщик добился больших высот, но на международном уровне это все еще бренд второго-третьего эшелона. Из заметных клубов в нынешнем портфолио: «Аталанта», «Вильярреал», «Хетафе», «Хоффенхайм» и «Норвич». В остальном компания одевает не самые заметные клубы и сборные по всему миру (есть очень экзотичные клиенты – Куба и Гондурас).

Joma старается заработать везде, где появляется для этого возможность. В сезоне-2015/16, когда в отношениях Ирана и Запада наметилось легкое потепление, бренд появился на футболках «Сепахана». Тогда были даже инсайды, что компания станет официальным экипировщиком сборной Ирана, но до этого не дошло.

В 2022-м, когда крупные международные бренды массово покидали Россию, Joma не спешила с уходом. Это при том, что Минфин США ввел санкции против госкорпорации ВЭБ.РФ и всех ее основных активов, включая ЦСКА, с которым экипировщик сотрудничает с 2020-го.

ЦСКА и «Ахмат» тоже играют в Joma. «Зенит» впервые сыграл в новой форме, она у клуба до конца сезона-2023/24. Непривычен не только сам срок в полтора года для одного дизайна, но и поставщик.-4

23 февраля 2022-го директор Joma Sport в России и Беларуси Игорь Заводяный даже заявил «РБК Спорт», что в компании не хотят заниматься политическими вопросами и подтвердил, что бренд остается в России: «Joma не получил информацию о включении в список санкций ПФК ЦСКА. Мы продолжим наше сотрудничество в рамках нынешнего контракта с клубом. Бренд продолжит работу и выполнение всех спонсорских обязательств перед партнерами в России».

После 24 февраля Украинская ассоциация футбола (в ответ на запрос Tribuna.com) объясняла позицию испанского бренда иначе: «Главный офис Joma остановил все спонсорские контракты с российскими и белорусскими спортивными командами».

Однако новый сезон ЦСКА все же начал с Joma. К этому же экипировщику летом присоединился «Ахмат», который находится под санкциями еще с декабря 2020-го.

Украинская федерация ждет объяснений от Joma. А «Карпаты» ушли к Nike

Joma одевает сборную Украины с 2017-го. Однажды это сотрудничество уже вызывало международный резонанс: на Евро-2020 украинцы играли в форме с контуром границ страны и нашивкой «Слава Украине». Это тогда сильно задело депутатов Госдумы.

Нынешняя презентация «Зенита» вызвала громкую реакцию уже в украинском футболе. С публичным заявлением выступил официальный дистрибьютор Joma в Украине – компания «Спорт Сервис»:

«У нас нет двойного взгляда на эту ситуацию и наша позиция однозначна. Спонсорство российского спорта – это безответственные действия, которые мы не можем поддерживать. Но мы должны дождаться официальной информации. Мы обратились в центральный офис Joma Sport за разъяснениями и официальным комментарием по поводу этой ситуации».

Примерно также отреагировала Украинская ассоциация футбола: «УАФ Маркетинг» направил в головной офис Joma запрос с просьбой дать объяснения по этой ситуации. В частности, имеет ли центральный офис Joma отношение к презентации и в целом разработке дизайна формы «Зенита», и как так случилось, что на форме российской команды красуется логотип Joma? «УАФ Маркетинг» надеется получить четкий ответ на этот вопрос в ближайшее время».

ЦСКА и «Ахмат» тоже играют в Joma. «Зенит» впервые сыграл в новой форме, она у клуба до конца сезона-2023/24. Непривычен не только сам срок в полтора года для одного дизайна, но и поставщик.-5

В то же время напоминаем, что похожая ситуация с использованием формы бренда Joma российскими клубами уже возникала в июле 2022-го. Тогда в ответ на запрос «УАФ Маркетинг» технический спонсор сборной Украины заявил, что «Joma остановила все спонсорские контракты с российскими и белорусскими спортивными командами».

Львовские «Карпаты» больше ничего ждать не стали – и просто ушли к Nike.

«Причиной такого решения стало отсутствие четкой позиции Joma по прекращению работы на российском рынке, – говорится в заявлении клуба. – Недавняя презентация одной из российский команд подтвердила правильность решения менеджмента «Карпат». Одним из определяющих критериев при выборе технического партнера стал полный выход Nike с российского рынка».

Пока неясно, какова позиция головного, испанского офиса Joma: станут ли они рвать с «Зенитом» и «Спартаком» после таких заявлений или останутся с российскими партнерами, в каком бы формате сейчас ни было реализовано сотрудничество.

Fan ID в Петербурге: искусственные заряды трибун и антирекорд «Газпром Арены» в РПЛ

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев, Александр Гальперин Тимкив; globallookpress.com/Stupnikov Alexander; Gettyimages.ru/Ian MacNicol