Найти тему

Перевод Официального курса Unity. Урок 1. Часть 1.

Доброго времени суток.

В данном уроке мы рассмотрим первый Официальный урок по Unity.

(для данного урока необходимо установить игровой движок Unity c официального сайта https://unity.com/download).

В этом уроке вы создадите свой первый проект в Unity Hub. вы разместите транспортное средство, которым игрок будет управлять, а так же препятствия которые игроку необходимо будет объезжать.

Первое, что нам необходимо сделать, так это создать новый проект в Unity Hub. Для этого запускаем Unity Hub и нажимаем кнопку "New Project", далее выбираем "3D", пишем в поле "Project name" название нашего проекта Prototype 1, выбираем место хранения нашего прототипа и жмем "Create project". После этого нам необходимо будет подождать пока загрузится наш первый проект.

Теперь нам необходимо импортировать стартовые ресурсы. Для этого загрузите https://disk.yandex.ru/d/5MdwXi3BjIirGA. Далее распакуйте файлы в удобное для вас место. Нам необходимо импортировать пакет ресурсов в свой проект в Unity. Для этого в нашем проекте Unity жмем кнопку "Assets", далее выбираем "Import Package" и выбираем "Custom Package". Заходим в папку куда мы распаковали стартовые файлы, выбираем стартовый пакет и нажимаем "Открыть". После того как загрузятся стартовые файлы нужно нажать "Import". После того как вы все проделали заходим в папку "Scenes" в окне "Project" и удаляем сцену с названием "SampleScene" и открываем сцену с названием "Prototype 1", отказываемся от сохранения текущей сцены.

Теперь нам нужно переместить наш автомобиль на сцену. Для этого в окне "Project" заходим в папку "Course Library", далее в папку "Vehicles", выбираем понравившийся автомобиль и просто перетаскиваем его в наше окно "Scene". В правой части экрана будет окно с названием "Inspector", там в компоненте "Transform" в поле "Position" везде ставим 0. После этих действий наш автомобиль будет в начале нашей дороги. Переименуем наше транспортное средство на “Vehicle”. Для этого выберем наше транспортное средство в окне "Hierarchy" и нажмем "F2".

Теперь добавим препятствия на нашу дорогу. Для этого в окне "Project" заходим в папку "Course Library", далее в папку "Obstacles". Выбираем препятствие которое нам нравится и перетягиваем его в окно "Scene". Сбрасываем позицию нашего препятствия, для этого в окне "Inspector" в компоненте "Transform" нажимаем на 3 точки (выделено в скриншрте ниже) и нажимаем "Reset".

Кнопка Reset.
Кнопка Reset.

Введем новые координаты для нашего препятствия в компоненте "Transform" в поле "Position" выставим "x=0, y=0, z=25". Должно получится вот так:

Назначаем новые координаты.
Назначаем новые координаты.

Переименуем наше препятствие в "Obstacle”.

Переместим нашу Камеру позади автомобиля. Для этого выберите "Main Camera" в окне "Hierarchy" и сбросим позицию нашей камеры как мы это делали раньше в компоненте "Transform". Нажимаем кнопку "F", чтобы сосредоточиться на нашем объекте и перемещаем камеру позади автомобиля с помощью стрелок. Или можете ввести в компоненте трансформ координаты "x=0, y=5, z=-9".

После всех действий у нас должна получится следующая сцена:

Сцена после всех действий
Сцена после всех действий

Сохраняем нашу сцену. Для этого нажимаем кнопку "File" и выбираем "Save".

На этом урок подошел к концу. Увидимся в следующем уроке.