Несмотря на то, что в школе начались весенние каникулы, Тильда подскочила с кровати рано-прерано. Она почесала за ушком сонного и потому недовольного Шуша — своего фамильяра и главного помощника во всех авантюрах — и чмокнула «шиншилла» в носик.
— Шуш, просыпайся! Скоро мы отправимся к маме с папой, надо собираться. Я давно хотела вас познакомить. Они у меня классные, тебе точно понравятся! И ты им тоже!
Родители Тильды работали преподавателями в Академгородке, который располагался в другом измерении. Потому в Город они обычно возвращались в конце июня — после того, как в их университете заканчивались экзамены. В это время власти Академгородка активировали бесплатные порталы для всех желающих — и все обитатели «разъезжались» по своим мирам.
Но в конце прошлого года Тильде исполнилось тринадцать лет, потому родители решили подарить ей на весенние каникулы путешествие в Академгородок, чтобы она присмотрелась к месту, где вскоре будет учиться. Девочка и сама мечтала попасть в это удивительное пространство, созданное Ассоциацией межмировых контактов на пересечении миров. Старший брат Вилмы — её школьной приятельницы — рассказывал, что в Академгородке всё так же, как дома, но совершенно иначе. А в ответ на вопрос: «Как именно иначе?» — лишь пожимал плечами и загадочно улыбался.
Тильда очень быстро — всего за полтора часа — управилась с чемоданом и пошла будить бабушку, которая обычно не вставала раньше полудня.
— Ma chérie, чего ты от меня хочешь в такую рань? — Эльза протёрла глаза кулаками и взглянула на часы, которые подсказали ей, что сейчас всего лишь девять утра.
— У меня же скоро портал!
— В три часа дня, — Эльза широко зевнула. — Ладно… Ты ведь теперь не уснёшь, так?
— Я совсем-совсем не хочу спать, — заверила бабушку Тильда.
— Что же… Пойдём, сварю тебе кофе для путешественников.
***
В половину третьего Эльза и Тильда прибыли на городской вокзал и направились к табло, чтобы узнать, на каком пути стоит поезд до Академгородка. А без пятнадцати три Тильда заняла своё место у окна.
— Не потеряй билет, — Эльза давала внучке последние наставления. — И не открывай форточку: во время перехода через портал в поезд может попасть межмировая материя, будете потом за ней всем вагоном гоняться, а тебе ещё и штраф выпишут. Шуш, — бабушка обратилась к фамильяру Тильды, — приглядывай за ней, хорошо?
Шуш издал писк согласия и кивнул круглой пушистой головой.
Эльза вышла из вагона — и поезд тронулся: она помахала внучке рукой и внезапно осознала, что уже скучает по ней и ощущает острейшее одиночество. Кафе в связи с отъездом Тильды сегодня закрыто. Лучшей подруге в последнее время не до Эльзы — хотя это хорошо, что она встретила господина Ульриха: Магда заслуживает счастья. В раздумьях ведьма покинула вокзал и побрела по городским улочкам.
В одном из переулков её внимание привлекла яркая вывеска: несколько месяцев назад под влиянием иномирской моды сын её университетского приятеля открыл супермаркет. С одной стороны, это казалось достаточно удобным: все товары можно было купить сразу и не требовалось бегать по всему Городу, чтобы в лавке у южных ворот приобрести имбирь, а в магазинчике у северных ворот — тростниковый сахар. Но, по мнению Эльзы, из-за сосредоточения абсолютно разных по свойствам товаров в одном месте они теряли часть своих свойств и природную магию. Впрочем, делать до конца дня всё равно нечего, почему бы не оценить новый формат торговли лично?
Автоматические двери приветственно разъехались в стороны — и Эльза зашла внутрь. Тут же к ней подъехала тележка и, подстроившись под скорость посетительницы, покатилась рядом — так, чтобы Эльзе было удобно складывать в неё покупки.
— Любопытно… — ведьма решила провести эксперимент и замедлила шаг, тележка моментально притормозила.
Миновав отделы с овощами и фруктами, мясом и рыбой, сырами и колбасами, выпечкой и бакалеей, Эльза оказалась перед полками с непродовольственными товарами. Изучив ассортимент журналов и кроссвордов, канцелярии и даже домашней одежды, она наконец добралась до небольшого стеллажа с надписью «магические товары».
— И что тут у нас? — Эльза непроизвольно потянулась к мягкой игрушке, напомнившей ей о внучке. Игрушка изображала девочку-шиншиллу с огненно-рыжим бантиком на голове. К товару прилагалась инструкция, следуя которой плюшевого зверька можно было временно «оживить». В зависимости от количества переданной игрушке энергии срок такой временной «жизни» мог составить до семи часов в день. При этом производители рекомендовали использовать их продукт не чаще одного раза в неделю.
Эльза повертела игрушку в руках, положила её в тележку и улыбнулась: она нашла чем занять так некстати освободившийся вечер.
Автор: Толана Становская