Найти тему

Основная предпринимательская задача в земельном бизнесе

Встречал как-то рассуждения о том, что является основными задачами предпринимателя. Мол, его основные фокусы должны быть в:

1️⃣Выборе рынка (“стол для покера”, за которым играем. Важно найти денежную и “сочную” тему)

2️⃣Сборе команды (привлечь, мотивировать и увлечь сильных профессиональных компетентных людей)

3️⃣Привлечении инвестиций (без финансового ресурса большинство проектов не реализуемо)

На самом деле, разумно, да.

Тут важно не “утонуть” в менеджерской текучке, но при этом “не отрываться” от земли.

А знаете, что является 4 задачей в этом списке для загородного девелопмента?

Выбор и покупка земельного объекта. Это та задача, которая обеспечивает минимум 50 % успеха/неуспеха проекта.

Я сам вижу колоссальную разницу, сравнивая наши 1 и 2 посёлки, как меняются цифры и темпы продаж (второй поселок другого класса) – в 3 компонентах:

- Природа (сосны вокруг надела и на каждом участке)

- “Фаршировка” посёлка (набор коммуникаций и инфраструктуры)

- Транспортная доступность и удобство подъезда

И вижу, как из этих факторов у нас прям меняются цифры – растёт средний чек, уменьшаются в разы маркетинговые расходы и т.д.

Общаясь с коллегами-девелоперами, я встречаюсь с тем, что ты можешь

❌вообще не рекламироваться

❌быть абсолютно несистемным

❌вести учёт на коленке

❌не иметь банальной CRM-системы для продаж

Но если у тебя крутые земли, даже при этих раскладах у тебя всё равно будут покупать.

Такие дела.