Встречал как-то рассуждения о том, что является основными задачами предпринимателя. Мол, его основные фокусы должны быть в:
⠀
1️⃣Выборе рынка (“стол для покера”, за которым играем. Важно найти денежную и “сочную” тему)
⠀
2️⃣Сборе команды (привлечь, мотивировать и увлечь сильных профессиональных компетентных людей)
⠀
3️⃣Привлечении инвестиций (без финансового ресурса большинство проектов не реализуемо)
⠀
На самом деле, разумно, да.
⠀
Тут важно не “утонуть” в менеджерской текучке, но при этом “не отрываться” от земли.
⠀
А знаете, что является 4 задачей в этом списке для загородного девелопмента?
⠀
Выбор и покупка земельного объекта. Это та задача, которая обеспечивает минимум 50 % успеха/неуспеха проекта.
⠀
Я сам вижу колоссальную разницу, сравнивая наши 1 и 2 посёлки, как меняются цифры и темпы продаж (второй поселок другого класса) – в 3 компонентах:
⠀
- Природа (сосны вокруг надела и на каждом участке)
⠀
- “Фаршировка” посёлка (набор коммуникаций и инфраструктуры)
⠀
- Транспортная доступность и удобство подъезда
⠀
И вижу, как из этих факторов у нас прям меняются цифры – растёт средний чек, уменьшаются в разы маркетинговые расходы и т.д.
⠀
Общаясь с коллегами-девелоперами, я встречаюсь с тем, что ты можешь
⠀
❌вообще не рекламироваться
❌быть абсолютно несистемным
❌вести учёт на коленке
❌не иметь банальной CRM-системы для продаж
⠀
Но если у тебя крутые земли, даже при этих раскладах у тебя всё равно будут покупать.
⠀
Такие дела.