Аэростаты применялись на протяжении всей Великой Отечественной Войны причем с обоих сторон фронта.
Конечно же аэростаты применялись не так как представляют это многие молодые люди которые играли в современные компьютерные игры.
Аэростаты в компьютерной игре
На боевые аэростаты или дирижабли не устанавливали ни бомб ни ракет ни пулеметов.
Хотя идея использования аэростатов или дирижаблей как платформы для разнообразного вооружения была очень очень заманчива. Но эта идея взорвалась в месте с дирижаблем " Гинденбург" в 1937 году.
Катастрофа дирижабля " Гинденбург" в 1937 году.
После этой катастрофы стало понятно что большие воздухоплавательные корабли наполненные водородом очень уязвимы даже в мирное время, что уж говорить о военных действиях.
Применение в военных целях тем не менее нашлось в средствах ПВО.
И это применение стало достаточно существенным в ходе ведения ВОВ.
Да на протяжении всей войны при помощи аэростатов заграждения были зафиксированы всего 92 случая налета самолета на трос аэростата которые привели к падению самолета или к его повреждению. Так через месяц после начала ВОВ два немецких бомбардировщика наткнулись на тросы аэростатов и упали так и не долетев до Москвы.
Но задача аэростатов заключалась в другом. Они поднимались на высоту 4-5 км и их тросы соответственно находились в вертикальном положении соответственно. А это "отпугивало" бомбардировщики и они вынуждены были вести бомбардировку с больших высот а не пикировать на здания и бомбить более прицельно и успешно.
Так, что воздухоплавательные корабли свой вклад в войну определенно внесли, сохранив многие человеческие жизни.
Аэростаты заграждения. Подготовка к отправке на объект
Аэростаты заграждения. Обучение личного состава аэростатчиков.