1948 Tucker 48 Torpedo.
В конце 40- х годов 20- века молодому американскому инженеру-изобретателю Престону Такеру удалось выпустить несколько десятков автомобилей собственной конструкции. Машины "Торпедо" были недорогими, красивыми, а главное, самыми надежными в США. Такер создал экономичный, долговечный, и не прихотливый мотор, выносливую коробку передач и систему зажигания, которая не капризничала. Словом, у владельцев его машин было мало хлопот с ремонтом, меньше был риск аварий на дорогах. Именно поэтому концерны "Форд",Крайслер" и "Дженерал Моторс", на время забыв о конкуренции, оперативно объединили свои усилия и в буквальном смысле слова погубили опасного соперника с помощью клеветы, шантажа и бесчисленных разбирательств подкупленными комиссиями. И он вступил с ними в схватку, и стал известен, как человек победивший в схватке, но проигравший войну.
"Престон Томас Такер (21 сентября 1903 – 26 декабря 1956) - американский автомобильный предприниматель. Больше всего он запомнился своим седаном Tucker 48, первоначально получившим прозвище "Торпеда Такера", автомобилем, который привнес многие особенности, которые с тех пор стали широко использоваться в современных автомобилях". Так говорит википедия.
И так начнем рассказ о человеке, чья судьба, была яркой ровно настолько, насколько она была трагичной. Это Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Он был изобретатель, новатор который в одиночку решил воплотить в жизнь свою мечту создать "автомобиль будущего".
Престон Томас Такер.
Он родился 21 сентября 1903 года в городке Капак, штата Мичиган, точнее будет сказать на ферме близ городка Капак. Когда мальчишке исполнилось два года у него умер отец. Впоследствии семья переехала в пригород Детройта. Уже с детских лет Такер полюбил автомобили, он был ими просто одержим! Мальчик сел первый раз, за руль своего первого автомобиля когда ему едва исполнилось 11 лет. А с 16 лет он открыл свой первый бизнес, стал покупать, ремонтировать и продавать поддержанные автомобили. Где-то в это же время Такер бросил среднюю школу в Детройте, и устроился на работу посыльным в Cadillac Motor Company. С этого момента вся жизнь Такера проходила среди автомобилей. В 1920 году он поступил на службу в полицию, где и прослужил до 1930 года. На службу в полицию он пошел вопреки своей матери. А поступил в полицию Такер ради того, что бы просто гонять на высокопроизводительных полицейских автомобилях и мотоциклах. С другой стороны, эта работа пришлась на годы, предвещавшие "Великую депрессию" и разгул преступности, поэтому легкой прогулкой ее назвать нельзя. По завершению службы в полиции, он продавал автомобили "Студебекер” в салоне Митчела Дулиана в городе Мемфисе. Не продолжительное время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу”. Автомобили так и манили его.
Престон Томас Такер и его автомобиль.
В 20 лет Такер женился на девушке по имени Вера Фукуа и вскоре вместе с ней арендовал заправочную станцию в пригороде Детройта. Жена Престона работала на станции днем, в то время как он трудился на сборочной линии Ford.
Кругом одни автомобили, он просто не мог жить без них! Второй его страстью были автомобильные гонки. Именно на гонках, Такер познакомился с отличным конструктором Гарри Миллером. Гарри был выдающимся конструктором, но увы никудышным бизнесменом, и в году 1933 объявил о банкротстве своей компании, Такеру удалось убедить Миллера создать компанию по разработке и производству гоночных автомобилей. За то время когда Такер занимался продажей автомобилей, он сколотил не плохой капитал, который и стал стартовым капиталом при открытие их совместной компании. Только через два года они смогли открыть фирму которую назвали "Miller and Tucker", первой работой которой стали 10 гоночных авто с новым мотором Ford V8 для самого Генри Форда. К сожалению в 1943 году Миллер скончался.
Гарри Армениус Миллер.
Гоночный полноприводный автомобиль “Миллер-Галф Ойл Спешиэл” (Miller Gulf Oil Special), 1938 г.
В конце 1937 года Таккер даже попытался попасть в оружейный бизнес и создал бронемашину. Дело в том, что правительство Голландии обратилось к Такеру с заказом на разработку бронеавтомобиля, но дело в том, что довольно скоро Голландия была захвачена Германией, и естественно, что правительству стало уже не до Такера с его бронемашиной. Такер предложил свою машину американским военным, но дело в том, что по правилам военных броне машина не должна передвигаться со скоростью более 55 км/ч, а у Такера скорость была, как у гоночного болида 185 километров. А вот орудийная башня все же американским военным пригодилась, они взяли ее на вооружение, для других военных машин.
Бронемашина Такера.
Но и другие его разработки широко применялись в оборонной промышленности США тех лет. Они применялись при разработке торпедных и десантных катеров, а так же и бомбардировщиков.
Буквально на коленке, точнее будет сказать в своем гараже в 1940 году Такер создал фирму "Tucker Aviation Corporation". Такер собирался выпускать самолеты, и двигатели для судов. Выпуска и продажи акций хватило для разработки дизайна самолета-истребителя Tucker XP-57, заинтересовавшего армейскую авиацию США. Но расходы, банальная не хватка денег, и спустя два года компанию приобрел Эндрю Джексон Хиггинс, производитель торпедных катеров и десантных кораблей. Хиггинс желал видеть Такера в качестве вице-президента компании. Но отношения между ними не сложились.
"Он величайший в мире продавец. Когда он поворачивает на вас свои большие карие глаза — вам лучше быть начеку и смотреть в оба".- так сказал Хиггинс о Такере.
Tucker XP-57 "Peashooter".
О самом главном деле в его жизни, и борьбе с монополиями крупных авто компаний, я расскажу в следующей статье.
Продолжение следует...
Данная статья перенесена с моего блога с сайта PABLIKO
https://pabliko.ru/@dimka/torpeda_tomasa_takera_i_chast-8409...