108K подписчиков

Нежданная радость-6

24K прочитали

НАЧАЛО

На следующий день Маша попросила Виктора Васильевича разрешить ее матери уйти вечером на несколько часов из больницы. Тот дал добро, а вечером Маша сопровождала мать к себе домой, правда от крыльца больницы и до крыльца подъезда их довез Семен. Илья пришел через полчаса сам. А Павел задержался на работе, поэтому им пришлось его подождать. Это было на руку хозяйке, она быстро принялась за приготовление ужина. Она еще днем решила, что будет делать ленивые хачапури, так как это и быстро и сытно, она даже успела в обед сходить в соседний магазин и купить брынзу.
НАЧАЛО На  следующий день  Маша попросила  Виктора Васильевича разрешить ее матери уйти вечером  на несколько часов из больницы.

Илья пришел помогать ей. И она назначила его “смотрящим”.

– Это как? – удивленно спросил брат.
– Будешь смотреть, чтобы не подгорели, а то нам за ужин “неуд” поставят, – смеясь, объяснила Мария.

Наконец, появился Павел, а к этому времени Маша с Ильей уже накрыли на стол, и все с удовольствием сели за трапезу.

– Говорим только о погоде, а то вы нашу с Ильей работу не оцените за серьезным разговором, – громко заявила Маша.

Но про погоду не получилось, разговор почему-то велся только о достоинствах грузинской кухни и грузинского застольного пения.

И только потом Павел начал свой рассказ:

– У нас с Полюшкой была любовь с первого взгляда, мы были молодые, глупые. А любовь и вовсе сделала нас легкомысленными. Я после школы хотел поступить в университет, но не получилось. Пришлось идти служить в армии, а потом уже думать о поступлении. А вот Полина поступила сразу. Но смогла отучиться только два года, а потом начались наши с ней несчастья.
– Моя мать невзлюбила ее с первого взгляда, и настраивала против нее и отца, они были категорически против нашего брака, но мы все же поженились перед самым моим призывом, несмотря на все протесты родителей. И жили у ее бабушки в частном доме. Но вскоре меня забрали в армию. А через три месяца я узнал, что у нас будет ребенок, а вскоре она мне сообщила, что буду две девочки. Я был на седьмом небе от счастья, мы созванивались с Полиной почти каждый день.
– Наконец, служба моя закончилась. Я посоветовался с женой и мы решили, что нам нужно собственное жилье, и я заключил контракт на два года. Но к родам Полины все же попал, получив кратковременный отпуск. Благополучно забрав жену и дочек, отвез их к бабушке и отбыл к месту дальнейшей службы. И больше я своих девочек никогда не видел. Моя мать сделала свое черное дело, уж очень она невзлюбила непонятно за что спокойную, выдержанную Полину, к тому же оказавшуюся еще и очень терпеливой.
– Она решила для себя, что девочки вовсе не мои, утверждая, что в нашей семье никогда двойни не было, ну в общем всем понятно, поторопился он сказать, поглядывая на сына, – и она решила, что выкрадет их отдаст в детский дом. Что тогда было в ее дурной и злой душе, мне неведомо. Но одну дочку она выкрала и подкинула во двор детского дома, выбрав время, когда Полина лежала в бреду больная, у нее обнаружили какую-то инфекционную болезнь, которая надолго уложила ее в постель, к тому же ее изолировали и от детей к тому времени. Вот мать и унесла одну из девочек, ни бабушка, ни Полина не могли ее остановить. Да и вернуть девочку не смогли, ведь бабушка, то есть она уже была прабабушкой, была совсем старенькая, а Полина была больна.
– Оставшись безнаказанными, мать с отцом решили то же самое проделать и со второй дочкой, она мне сказала потом, что они завезли нашу девочку очень далеко и отдали каким-то чужим людям, и тут же уехали, не запомнив никаких данных о местности, где они были. Я до сих пор не знаю, что могло сподвигнуть их на такую подлость, почему они невзлюбили Полину, ведь она им слово поперек никогда не сказала, относилась к ним уважительно.
– Когда Полина через несколько дней позвонила мне она еще до конца не верила в то, что девочек у нее больше нет, она думала, что мать хотела просто напугать ее, чтобы она разошлась со мной, но когда я приехал и попытался найти детей, мне сказали, что это пустое занятие, оказывается детей подбрасывают в детские дома довольно часто.
– Но Полина не сдавалась она все это время искала, звонила, писала, ездила в различные детдома, но как можно найти грудных младенцев даже через год, когда им уже дали новые имена, да и дату рождения, может быть наобум поставили. Правда мать призналась, что Машу она положила на крыльцо с запиской, где указала ее имя и дату рождения, а с Дашей она еще хуже поступила, отдала совершенно чужим людям, да и еще и сказала, что ее Инессой зовут, надо же было таким именем назвать бедную девочку.
– Если бы я знал, что случится такая страшная беда, то я бы отпросился как-то на некоторое время, но Полина в день моего отъезда чувствовала себя хорошо. А я все эти годы с ума сходил, винил себя, что сам не зарегистрировал девочек сразу, а понадеялся на Полю. А про Полину и говорит нечего, она просто почернела от горя.
– С родителями я поссорился, и не собираюсь прощать их даже сейчас, хотя говорят, что это надо сделать. Может быть сейчас, когда дочки нашлись, я это и смогу сделать, но не знаю точно. Контракт мой закончился. Я вернулся домой, устроился на работу в полицию и поступил в юридический колледж.
– А Полину заставил восстановиться в ее фармацевтическом колледже, но последний курс ей дался тяжело. Только-только родился Илья, потом умерла ее бабушка, у которой мы жили, ведь только совсем недавно мы купили квартиру, а бабушкин дом у нас теперь, как дача. В этом году я заканчиваю университет, Полина заставила меня учиться. А вот сама решила, что ей колледжа хватит.

Маша записывала рассказ отца на телефон, чтобы потом отослать Инессе, и думала, что имя Даша подошло бы сестре лучше. Полина лежала на диване, а Маша сидела у нее в ногах и все время переводила взгляд с нее на отца, потом на Семена, словно благодарила его за то, что сейчас у нее в квартире собралась вся ее семья. А тот только радостно улыбался.

А отец меж тем продолжал:

– Сейчас я смотрю на тебя, доченька, и чувствую себя таким счастливым, что готов горы свернуть. Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь.
– Я и сам справлюсь, – подал голос Семен, – думаю, что мы с Машей в самое ближайшее время поженимся, да Машенька.

Маша хотела ответить, но у нее от волнения перехватило горло, и она только кивнула в знак согласия.

– Мы только рады будем этому, – но видя, что дочь смущается, Полина перевела разговор на другую тему, – а Даша, то есть Инесса, она учится?
– Да, в университете на факультете иностранных языков, у нее способности к языкам. Она хочет заниматься только переводческой деятельностью, поэтому намерена продолжать свое обучение дальше, особенно сейчас после, неудачного брака.
– А ты, Маша?
– А я после колледжа работаю, как ты мама уже поняла, в травматологии. Но кроме этого учусь на курсах массажа, мне это очень нравится. И в самое ближайшее время я собираюсь заняться твоим здоровьем, да и папиным тоже. Я уже прошла первый уровень обучения, и думаю, что вы останетесь довольны, хотя я еще и не совсем профессионал.

Через две недели Полину выписали и они поехали навестить Инессу и ее приемных родителей. Хозяева старались быть радушными, но было видно, что они не хотят пускать Павла и Полину в свою устоявшуюся жизнь, и те решили смириться, ведь эти люди воспитали их дочь, окружили ее своей любовью.

А вот с Машей Инесса решила наладить самые близкие отношения, но ее запал как-то сошел на нет, и инициатором звонков и их редких встреч всегда была Маша. Она пригласила их всех и на свою свадьбу, которая была в апреле, но приехала только Инесса. До свадьбы она успела побывать в гостях у родителей и познакомиться с братом. Маша видела, что она на свадьбе выглядела не такой уже скованной, как при знакомстве и обрадовалась этому.

Сама же она почти сразу назвала родителей мамой и папой:

– Наверное, мое детдомовское воспитание более полноценное, чем домашнее воспитание Инессы, все-таки я воспитывалась в коллективе, а ее воспитывали по чисто индивидуальной программе.

А вот о бабушке и дедушке решено было и не вспоминать.

– Они сделали свою выбор, – говорил Павел, но свой последний долг я им отдам, похороню обоих как того требуют традиции, возможно я и не прав, но я решил так. Для меня главное – моя семья.

Летом он закончил университет и его повысили в должности, глядя на него и Семена, Илья тоже стал подумывать за том, что он пойдёт по их стопам.

Маша закончила курсы массажистов и уже набрала себе клиентов, но Семен скептически относился к ее новой профессии, но только до тех пор пока она не “прибрала его к рукам” в полном смысле слова, и однажды, идя ей на уступки в очередной раз, он понял, что скоро у него начнется приятная “массажная зависимость”.

Когда Маша пошла в декрет и родила, именно ее вторая профессия и дала им возможность жить вполне обеспеченно. Костя родился настоящим богатырём 3.900 кг весом и 53 см ростом. Вокруг него был целый хоровод нянек, словно все боялись, что его тоже украдут и глаз с него не спускали. Но вскоре после рождения правнука как-то сразу один за другим умерли родители Павла и он, как и обещал, достойно их похоронил.

А жизнь семьи шла своим чередом, были в ней и светлые полосы, и темные, но в семье царили теплота, понимание, уважение друг другу, а главное – любовь.

Навигация

Жду ваших отзывов и комментариев, дорогие мои читатели. Успехов вам и хорошего настроения!

Если есть время, то и почитайте и другие мои рассказы:

Сделай себя сам

Семейные проблемы

Леший

Родная кровь