Найти тему
ЮГ РОССИИ

100 смыслов: удобные и неудобные дети

Новая рубрика #100смыслов - начинаем публикацию наиболее интересных мыслей, которые излагают у себя в аккаунтах соцсетей астраханцы. Сегодня пост астраханского журналиста Нии Топурия.

Стипендии для отличников, Артек для победителей конкурсов и олимпиад, проекты для инициативной и патриотично-настроенной молодежи. Любой педагог скажет, что с этими детьми легко и удобно работать. И как-то так получается, что всеобщая фабрика по производству молодежных проектов выпускает всё больше и больше идей, направленных опять же на этих ребят.

Не спорю, нужно поддерживать талантливых, умных и инициативных. Их много, но еще больше тех, кто не участвует в этих проектах. Эти ребята умеют задавать неудобные вопросы, могут заставить краснеть педагогов и чиновников, для них нет серых оттенков - либо черное, либо белое, и они рвутся действовать.

Вот с такими как ведется работа? Ответили себе на этот вопрос? А если честно?

И это бездействие в очередной раз подтверждает вчерашнее противостояние представителей субкультур, которое вышло из интернет-сети в реальную жизнь.

Беспорядки в Астрахани с участием подростков
Беспорядки в Астрахани с участием подростков

А что можно было бы сделать? Вот прям такого, чтобы действительно заинтересовать молодежь. У кого есть мысли?

Потому что все, что делают сейчас молодежные движения и СМИ не соответствует интересам аудитории от 15 до 25 лет от слова совсем.

Что смотрят наши дети в Интернете?

Исследование лаборатории Касперского за 1 кв. 2022 г.
Исследование лаборатории Касперского за 1 кв. 2022 г.

Современные дети чаще всего посещают сайты категории «Аудио и видео» (43,6%): в первую очередь смотрят блогеров на YouTube - а4, mrbeast, леди диана, luna y estrella, sssniperwolf; слушают музыку на стриминговых платформах и проводят время за сериалами Netflix. Также среди детей очень популярен канал My Story Animated, где снимают мультфильмы об актуальных проблемах подростков.

Исследование лаборатории Касперского  за  1 кв.2022 г.
Исследование лаборатории Касперского за 1 кв.2022 г.

Кто еще не в курсе, Gacha Life — это ролевая игра, а вернее, целый игровой мир, очень популярный у детей. Здесь можно создавать собственных аниме-персонажей, выбирать им внешность и одежду, а еще придумывать истории, превращая игру в мини-фильмы. Ну и, конечно же, загружать все это на YouTube и TikTok, где формируются Gacha-тренды — Gacha-мемы и Gacha-фильмы.

То есть дети не потребляют контент, который для них производят СМИ, он им не интересен. Фактически дети сами стали создавать себе контент.

P.S. И еще очень хочу добавить, что сложившаяся ситуация, это не проблема воспитания и семьи, это наша общее настоящее и наш общий регион. Мало взрослым дядям и тетям собраться, посовещаться и опять налепить кучу неинтересных проектов для основной массы подростков. Пора уже услышать голос молодежи, научиться подстраиваться под тренды и закладывать в новые форматы вечные ценности. Пока мы не опустимся до уровня наших детей, чтобы потом их поднять до духовных идеалов, пропасть непонимания между поколениями будет расти.