В студенческом общежитии место нашлось всем. Здесь проживали студенты, имели комнаты преподаватели, селили и случайных людей.
Тоня не была ни тем, ни другим, ни третьим. Отношение к вузу она, конечно, имела и числилась там, вот только… в качестве технички. В малюсенькой комнате она ютилась с сынишкой Витькой, трехлетним вихрастым сорванцом. Кто был его отцом, никто не знал, как и никто из соседей не понимал, откуда у Тони деньги на хорошие вещи, отличную прическу. Она была такой ухоженной, всегда со свежим маникюром (несмотря на свою грязную, в общем-то, работу), на голове – копна густых, волосок к волоску волос, а по коридору общежития она щеголяла не в засаленном халате, а в симпатичном домашнем платьице.
А еще Тоня готовила так, что пальчики оближешь! Могла из ничего сотворить такой кулинарный шедевр, что все от одного вида слюнки глотали, а Тоня хохотала:
- Да это обычные биточки, просто из манки. А красная икра на самом деле из селедки и морковки! А что касается нарядов, так я подсмотрю в каком-нибудь заграничном фильме платье у главной героини, запомню, а потом покупаю ткань, достаю машинку, и опа – жакет как у Бриджит Бардо готов!
А еще Тоня отличалась тем, что никогда не жадничала. Она вообще была доброй и отзывчивой девушкой, и уж если пекли блины, что их за обе щеки уплетали все соседи.
Вот в чем-чем Тоне не везло, так это в личной жизни. Ходили к ней мужчины, чего уж скрывать. На время их визитов маленький Витюшка всегда гостил у вахтерши тети Раи.
Та гладила мальчонку по голове и приговаривала:
- Ничего, Витек, посидишь у меня часок-другой, зато, может быть, твоя мамка тебе папку найдет!
Однако потенциальные женихи, наевшись от души Тониных пирогов, через какое-то время пропадали, а Тоня, наплакавшись, вновь чистила перышки и улыбалась, как ни в чем не бывало.
Студенческое общежитие на то и студенческое, что в нем что-нибудь да случается. На сей раз поводом для вызова милиции стала драка. Как полагается, милиция стала опрашивать свидетелей. И молодой лейтенант Андрей, на свою беду, постучался в комнату Тони, а потом утонул в ее глазах.
Через месяц все общежитие гудело – Тонька замуж за Андрея собралась!
- Да не разрешат ему родители жениться, вот увидите! – доказывала на кухне соседкам лаборантка Верочка.
- Это еще почему? – удивлялась преподаватель Людмила Петровна.
- А вы знаете, кто отец Андрея? – Верочка сделала круглые глаза.
Оказывается, папаша самый что ни на есть настоящий генерал милиции, большая шишка в управлении. И он, все уже об этом знали, против этого брака.
- Он Андрюшке невесту уже давно нашел, дочку какого-то то ли консула, то ли дипломата, - доверительно шептала Вера, - а наша Тонька кто? Техничка! Хоть и красивая, конечно, да еще с ребенком!
Так и вышло. Родители Андрея поставили строгий ультиматум, какое уж было там условие, никто не знает, только вот след молодого милиционера простыл, носа в общежитие он не совал, а все та же всезнайка Верочка шепотом сообщала любопытным и жадным до сплетен соседкам:
- Кооперативную квартиру им родители купили и свадьбу в ресторане справили. Скоро Андрей и Елена в Москву поедут. Так что Тоньке век одной куковать!
- А ты не завидуй, - шикнула на нее Людмила Петровна, - никто еще не знает, как жизнь-то повернется!
Как горевала по несостоявшемуся мужу Тоня, представить сложно, Витюшка, который Андрея уже практически папой звал, тоже сник. Кстати, больше кавалеров, несмотря на то, что Тоня не изменила своему умению выглядеть красиво в любой ситуации, у нее не появлялось, а глаза постоянно были на мокром месте.
Однажды Тоня вихрем влетела в комнату Людмилы Петровны и с порога заявила:
- Одолжите мне немного денег? Мне в Москву срочно надо!
Женщина даже опешила, а потом начала расспрашивать, что да как.
Оказывается, до Антонины дошли сведения, что Андрея при задержании какого-то преступника ранили. Да, он все так же, несмотря на наличие папы-генерала и тестя-чиновника, работал в милиции.
- Говорят, что перебит позвоночник! – тараторила Тоня, - Ленка к нему в больницу носа не показывает, зачем, говорит, ей инвалид. А мне Андрюша любой нужен, я его и такого люблю!
Людмила Петровна молча полезла в сервант и выдала соседке необходимую сумму.
- Езжай! – коротко сказала она, - не волнуйся, Витюшку можешь у меня оставить!
Больше месяца Тоня пробыла в Москве. Как уж она в белокаменной, не имея связей и возможностей, нашла ту самую больницу и Андрея и прорвалась к нему, остается только догадываться. Однако когда она привезла в общежитие исхудавшего и изможденного Андрея, все поняли, что это – настоящая любовь!
Странно, но простой необразованной техничке удалось поставить мужчину на ноги, а потом они поженились. Вернее, свадьбу-то они сыграли уже после того, как Андрей, прихрамывая, начал ходить, а расписались намного раньше.
А потом у них родилась дочка Наташа. Тоня расцвела еще краше. Прогуливаясь, Андрей с гордостью катил коляску с дочкой, любуясь своей женой и сынишкой. Его родители случайно встретили их в парке. Увидя красавицу-внучку, радости не было предела.
Трудным было Тонино счастье, но она его заслужила!
Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.