Найти тему
Old cars

ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника

Волга классического типа, еще и полноприводная версия. Вероятно, она бы пользовалась огромным успехом, но производить серийно транспорт так и не стали. Создали только пять экземпляров для проведения тестов.

Легковой транспорт с такими необходимыми внедорожными качествами был создан на базе самой популярной модели Волги. По своим показателям проходимости он не уступал УАЗикам, зато отличался комфортом, был переходным вариантом между транспортом легкового типа и классическим «вездеходом».

Еще и полный привод, в условиях отечественных дорог всегда актуален. Шансы у этой модели завоевать рынок было невероятно велики. Стоимость транспорта должна была быть немного выше классической Волги, зато со сложными отрезками пути он справлялся бы не хуже УАЗов.

Партия ставила задачу создать комфортабельный транспорт с высокими показателями комфорта. В семьдесят третьем году за работу взялись, и всего через двенадцать месяцев справились с подготовкой.

Часть деталей и решений использовали из уже созданного внедорожника, а с рамой возникли сложности. Адаптировать трансмиссию УАЗ под стандарты волговского типа оказалась совсем не просто. Лишняя вибрация и шум была не нужна.

Устраняя проблему шумов, получали слишком маленький клиренс, а значит транспорт уже не способен был бы передвигаться по бездорожью. Поработав с углами наклона карданов, расположением ряда деталей и создав достаточно хорошую шумоизоляцию, самую главную сложность устранили.

Мост переднего типа использовали от волги, развернув его. Доработали его деталями УАЗа. Использовали не пружины спереди, а рессоры. Амортизаторы крепили другим методом

Сместили рулевую тягу, поменяли оригинальное днище и выхлопную систему. Особого вида резину не использовали. Даже серьезных изменений в салон не добавляли.

Пять автомобилей собрали вручную. Один был передан в охотничий домик самого Брежнева. Еще четыре тестировались военными и милицией. Почему не стали производить? Автомобиль был сложным в сборке и обслуживании, без специальных знаний ремонт не провести.

Спроса на такой транспорт попросту не было бы, и завод решил отказаться от проекта. Сейчас сохранились три автомобиля из пяти, и один можно найти в столице, вторым владеет частник, еще один остался на базе завода.