Найти тему
Роккульт

Эти артисты выпустили сольные альбомы, очень непохожие на то, что делают их группы

Выпуск сольных альбомов – частое дело для многих участников рок-групп, при этом в ряде случаев, работая самостоятельно, музыканты уходят в другой стиль и исследуют те области, куда они бы не зашли со своей командой. И это логично, ведь сольное творчество дает больший простор для экспериментов, которые фанаты группы могут не принять.

В этом материале я собрала свои любимые сольные альбомы музыкантов, которые не похожи на то, что они делают в команде.

Салли Эрна (Godsmack)

Avalon (2010) и Hometown Life (2016)

Перед выходом первого сольного альбома Avalon Салли Эрна рассказывал Glam-Metal, что у него в запасе уже было несколько песен, написанных только на гитаре или пианино, которые, как ему кажется, не подойдут для Godsmack.

К записи материала были привлечены разные артисты, в том числе академическая виолончелистка и певица из Болгарии Ирина Чиркова, а также Ниалл Грегори из Dead Can Dance (барабаны и перкуссия). Альбом вышел очень эклектичным, он включает в себя этнические элементы, а вот тяжелого звучания Godsmack в нем практически нет.

В 2016 году Эрна выпустил второй сольный альбом Hometown Life, в котором есть отсылки к блюзу и джазу. В записи одной из песен – Turn It Up – принял участие отец музыканта. Он также выступал на концертах с сыном.

Майлз Кеннеди (Alter Bridge)

Year of the Tiger (2018) и The Ides of March (2021)

Майлз Кеннеди – весьма плодовитый артист. Начав в таких группах, как Cosmis Dustm Citizen Swing и The Mayfield Four, он в итоге стал лидером Alter Bridge, где играет до сих пор. Но этим Кеннеди не ограничивается: с 2012 года он является постоянным вокалистом в проекте Слэша, а в 2018 году выпустил свой первый сольный альбом.

Year of the Tiger провозгласил уход Майлза от привычного хард-рока в сторону акустического блюза. Критики в основном приняли пластинку хорошо, похвалив музыканта за то, что он сумел отойти от всего, что делал в других проектах, и создать что-то новое.

С The Ides of March 2021 года Кеннеди сделал шаг в сторону привычного для него хард-рока, но остались очевидные влияния блюза. Музыкальные журналисты отметили, что эта пластинка – более разнообразная по сравнению с предшественником,

Кори Тейлор (Slikpnot, Stone Sour)

CMFT (2020)

Мы уже слышали Кори Тейлора в двух очень разных проектах – Slikpnot и Stone Sour, – а также знаем его интересные дуэты, например, с Apocalyptica. Но дебютный сольный альбом CMFT – нечто иное. На нем Тейлор сделал то, что, кажется, всегда хотел. Пластинка демонстрирует, насколько может раскрыться талант Кори, когда он берется за то, что ему уже давно интересно.

Ни одна из песен с CMFT, пожалуй, не смогла бы прозвучать в исполнении Slipknot или Stone Sour.

Джонатан Дэвис (Korn)

Black Labyrinth (2018)

Джонатан Дэвис долгое время размышлял о сольном альбоме, еще когда работал над саундтреком к «Королеве проклятых». Завершить задуманное удалось лишь в 2018 году. Из-за узнаваемого вокала и драматичной лирики можно было бы вполне принять Black Labyrinth за би-сайды какого-нибудь альбома Korn, но это до тех пор, пока не вступают дудук и ситар, которые герои ню-метала вряд ли бы стали использовать.

Творческие эксперименты позволили Дэвису, с одной стороны, создать запоминающиеся радио-хиты, а, с другой, сотворить нечто похожее на более тяжелых по звучанию Nine Inch Nails. Ну и конечно, необычные инструменты придают его музыки больше мистичности и таинственности.

Крис Корнелл (Soundgarden)

Euphoria Morning (1999). Carry On (2007), Scream (2009), Higher Truth (2015)

За свою жизнь Крис Корнелл успел побыть фронтменом Soundgarden, Audioslave, Temple of the Dog, а еще выпустить целый ряд сольных альбомов. Насколько разные по своей стилистике все вышеупомянутые группы, настолько же отличаются друг от друга его сольные работы.

Scream 2009 года особенно выделяется в его дискографии: многие ругали Корнелла за то, что он ушел в сторону мейнстримной поп-музыки и даже сотрудничал с рэпером Тимбалэндом. Возможно, это и не самый удачный эксперимент Криса, зато все остальные работы – одна другой лучше.

Оказавшись в свободном плавании, Крис отошел от гранжа и альтернативы так далеко, как мог, и предпочел эти жанры более спокойным и мелодичным, в которых его уникальный голос раскрылся еще лучше.

Уильям Дюваль (Alice in Chains)

One Alone (2019)

Уильям Дюваль пришел в Alice In Chains после смерти первого фронтмена Лейна Стэйли и стал преемником его наследия во всех смыслах. Необходимость исполнять песни, записанные с Лейном, а также поддерживать уже укрепившийся и полюбившийся фанатам стиль Alice In Chains, возможно, не дали Дювалю раскрыться в полной мере. Зато он сделал это на One Alone.

Дебютная сольная работа музыканта – это акустические полублюзовые композиции, позволяющие оценить его вокальные данные в полной мере.

Эдди Веддер (Pearl Jam)

Into the Wild (2007), Ukulele Songs (2011), Earthling (2022)

В своем сольном творчестве Эдди Веддер идет скорее по пути одного из своих близких друзей и кумиров Нила Янга. Его дебютная пластинка Into the Wild – это, по сути, саундтрек к фильму «В диких условиях». Для картины о молодом человеке, который бросает все и отправляется в путешествие дикарем, Веддер написал тихий и спокойный альбом с элементами фолка, а приятный голос Эдди добавил ему особую мягкость и очарование.

Последняя на данный момент работа Веддера – Earthling 2022 года – во многом повторяет то, что вполне мог бы сочинить Нил Янг, но в то же время раскрывает творческий потенциал музыканта по-новому.

Серж Танкян (System Of a Down)

Elect the Dead (2007), Imperfect Harmonies (2010), Harakiri (2012), Orca (2013), Elasticity (2021)

Серж Танкян, пожалуй, самый смелый экспериментатор на современной метал-сцене. Если System of a Down в целом выпускали хиты, под которые, несмотря на лирику, хотелось в основном «трясти хаером», то сольные работы Сержа стали куда глубже и продуманнее.

Начав с энергичного и прорывного Elect the Dead, он успел отметиться и в практически академической музыке, и в джазе, и в панке. Неизменным всегда остается лишь одно: узнаваемый голос Танкяна.

Энди Блэк (Black Veil Brides)

The Shadow Side (2016)

Фронтмен Black Veil Brides Энди Бирсак не зря взял творческий псевдоним Энди Блэк, выпуская сольный альбом. The Shadow Side как будто написан другим артистом: от хард-рока и металкора в BVB Энди перешел к поп-рок звучанию с элементами поп-панка, синти-попа и альтернативного рока.

В интервью он говорил, что уйти от привычного стиля Black Veil Brides было его первостепенной задачей. Критики хвалили его за такую смелость, а Alternative Press номинировали The Shadow Side на звание лучшего альбома года. Награду издания получил лид-сингл We Don’t Have to Dance.

Марк Ланеган (Screaming Trees)

От The Winding Sheet (1990) до Straight Songs of Sorrow (2020)

После смерти гранжа как явления его герои должны были найти новый путь своего развития. Марк Ланеган, распрощавшись со Screaming Trees, ушел в мрачную и меланхоличную музыку на стыке Joy Division и Тома Уэйтса.

За тридцать лет сольной карьеры он успел поработать с разными коллегами по цеху, от Джоша Хомма до Пиджей Харви, и создавать альбомы разных оттенков мрачности, к финалу все-таки подойдя с небольшими проблесками солнца из-за серы туч.

Автор: Катерина Гафт

Если я не упомянула в этом списке ваш любимый альбом, не обижайтесь, а лучше напишите в комментариях, за что он вам так нравится :)

Читайте также:

Эти альбомы выходили под разными названиями. Почему? Рассказываем!
Роккульт19 сентября 2022