Найти тему
26,5K подписчиков

Нотариат... 4

11K прочитали
Советская милиция...
Советская милиция...

Будущий долларовый миллионер хорошо понимал, что ему одному, какой бы он не был опытный и ловкий, своего миллиона никогда не заработать. Тут нужны верные помощники и исполнители. Нужны подельники…

(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/notariat-640c3d04f93b766084cabb12)

Марченко начал подбирать команду, ему нужна была устойчивая, хорошо организованная, преступная группа. И первого кандидата он сегодня выбрал... Светлана Соколовская подходила по всем статьям и понадобится вожаку без всяких судимостей. А в том, захочет ли девушка работать вместе с ним, у пока ещё старшего лейтенанта юстиции не возникло никаких сомнений. Роман был уверен в Светлане на все сто.

Старший лейтенант юстиции дорабатывал положенные по закону обязательные две недели после подачи заявления об увольнении из следствия. Начальник отдела, подполковник юстиции Долгова Оксана Олеговна, пыталась всеми способами оставить значимого следователя.

Были использованы все методы, кнуты и пряники. Подполковник даже предложила в ближайшем будущем должность заместителя начальника отдела. Роман никого не посвящал в свои жизненные планы и твёрдо стоял на своём: «Ухожу в народное хозяйство».

Хотя народное хозяйство в стране уже давно растаскивалось ваучерами, акциями и долями по личным закромам и сусекам оборотистых граждан. Оксана Олеговна смирилась и подписала заявление, напоследок загрузив непокорного сотрудника уголовными делами до последнего дня и часа работы.

Следователь уважал начальницу за ум, профессионализм и решительность, не стал перечить старшему офицеру и принялся разгребать порученные дела, которые оказались его «дембельским аккордом»...

Уголовное дело по краже документов и печати из нотариальной конторы подходило к завершению. Роман не знал, и не хотел знать, как договорились нотариус с адвокатом и папой Альберта, но стороны вскоре заключили мировое соглашение. Оставалось заверить документ в присутствии следователя и вынести постановление о прекращении уголовного дела за примирением сторон.

Оба помощника нотариуса уволились по собственному желанию, и биография обоих граждан осталась чиста. Опера «срубили палку», то есть поставили галочку в зачёт раскрытых преступлений и неплохо оттянулись в конце тяжелого рабочего дня вместе со следователем и адвокатом.

Все остались довольны, все почти смеялись. Вот только нотариусу было не до смеха. Приближался день расчёта со следователем Марченко, и прожжённый жизнью Лев Эдуардович всё никак не мог взять в толк – чего же с него попросит Роман Германович? Захотел бы деньги, уже давно бы обозначилась цифра.

Гражданин Лившиц считал себя обязательным человеком, да и ему, в самом деле, понравилось эффектное раскрытие кражи. Бланки и печать вернулись в контору, папа Сунгарина смог выйти по своим каналам на самого президента Нотариальной Палаты, который лично, без секретаря, попросил Льва Эдуардовича оказать услугу и пойти навстречу непростому сотруднику городской администрации.

Рейтинг нотариуса Лившиц в узких нотариальных кругах резко поднялся до максимума. Вице-президент принёс глубокие извинения за рекомендованные кадры. Обычно следствие по таким преступлениям тянулось несколько месяцев и далеко не всегда увенчались успехом.

А тут раскрытие за два дня, и прекращение уголовного дела за месяц. Значит, смог нотариус Лившиц найти правильный подход к сотрудникам внутренних дел и быстро решить вопрос…

В кабинете следователя собрались все участники уголовного дела: обвиняемый со своим адвокатом, потерпевший и следователь. Не было только подозреваемой Соколовской, которую согласно вновь открывшимся обстоятельствам дела перевели в разряд свидетелей. Подписали мировое соглашение, обвиняемый с потерпевшим пожали друг другу руки.

Адвокат Честикин вытащил из портфеля литровую бутылку «Метаксы» и со словами: «Это лично от папы, он недавно в Греции отдыхал» вручил следователю. Конечно же, Роман, не стал отказываться. Да и в ближайшем будущем намечалась большая «отвальная».

Следователь Марченко поблагодарил всех за удачное завершение уголовного дела:

– Всем спасибо! Все могут быть свободны. А Вас, Лев Эдуардович, я попрошу остаться...

После того, как адвокат с клиентом покинули кабинет, нотариус со следователем присели за стол. Лившиц вытащил из портфеля однажды предложенную бутылку виски и вопросительно посмотрел на Романа.

Сотрудник кивнул, встал, закрыл дверь кабинета на ключ и вытащил из сейфа пару рюмок и начатую плитку шоколада:

– Больше ничего нет.

– А мы только по чуть-чуть. Впереди рабочий день, да и я за рулём, – сообщил нотариус и аккуратно разлил благородный напиток. – За здоровье, Роман Германович!

– И Вам не хворать, Лев Эдуардович!

Глотнули, заели шоколадом... Марченко начал говорить первым:

– Знаете, коллега, ухожу я со службы. Устал. Надоело!

– Коллега, в ваши-то годы уставать? Да и бросать такую карьеру! Роман Германович, после нашего первого разговора я навёл о вас справки, мне же надо было знать, с кем я имею дело. Все отзывы о вас были исключительно положительными. Да и адвокат Честикин относится к вам со всем уважением. Хотя, я слышал, что одного его клиента вы всё же отправили за решетку.

– Суд посадил, а не я… – Печально улыбнулся следователь. – Лев Эдуардович, разве я не размышлял о своей карьере? Знаете, мне тут даже предложили должность заместителя начальника отдела.

– И вы отказались?

– Отказался. Когда я пришёл работать в отдел, у следователей была норма – отправить в суд три уголовных дела в месяц. Отправлял больше, давали премию. Сейчас норма пять уголовных дел. Вынь да положь! С вашим делом у нас быстро всё получилось, опера грамотно сработали. А у меня в основном дела с банками, предприятиями и квартирами. А это финансовые документы и бухгалтерия. Я не прихожу домой раньше девяти вечера, часто работаю в выходные. А ещё дежурства…

Роман старался говорить искренне. Нотариус разлил по грамульке. Маханули... Следователь продолжил:

– Лев Эдуардович, вы не думайте, я вам не жалуюсь. Но, у меня практически нет личной жизни. Да у меня даже девушки нет! А что у меня есть в перспективе? В лучшем случае, под пенсию должность начальника следствия районного отдела. Всё! А потом что делать? Стать адвокатом по уголовным делам? И далеко не все бывшие следователи могут полностью переключиться с уголовной сферы на гражданские дела. А это значит – опять суды да тюрьмы. И снова здравствуй, уголовный мир! Замкнутый круг получается…

– Тут я согласен! Пока молодой, надо и для себя успеть пожить.

– Вот я об этом и думаю постоянно. Лев Эдуардович, у меня есть к вам по этому поводу небольшая просьба.

Заведующий нотариальной конторой откинулся на стуле и посмотрел на собеседника.

Старший лейтенант юстиции взглянул в глаза нотариусу:

– Благодаря моим стараниям у вас образовались две вакантные должности. И я хорошо понимаю, что к вам на работу с улицы не попасть. Вот и прошу зарезервировать одну вакансию лично для меня. Мне осталось работать в следствии меньше двух недель. Очень прошу, Лев Эдуардович…

Оба замолчали и задумались. Роман начал просчитывать свою речь, не ошибся ли со своими доводами с матёрым юристом? Да вроде всё правильно сказал… Почти честно... А нотариус вспомнил все последние просьбы о трудоустройстве своих чад со стороны нужных людей.

Информация об открытых вакансиях быстро просочилась в определённые круги города. Каждый старался устроить своего ребёнка на хлебное место. И у каждого высокопоставленного родителя оказались свои убедительные доводы по поводу своего сына или дочери. Лев Эдуардович взял виски и разлил «на посошок»:

– Да пошли они все! Роман Германович, я согласен. Через две недели я жду вашего появления на новом рабочем месте.

Договорившиеся стороны встали и пожали руки. Опытный юрист, видавший многое в своей жизни, так и не смог просчитать все риски, связанные с новым сотрудником. Да и откуда он мог знать о преобладании тёмной стороны души следователя Марченко? Молодой человек говорил о себе так убедительно и искренне.

А убеждать Роман умел и уже давно признался сам себе, что поставил свою цель обогащения главным критерием своего настроения и удовлетворения. Вот так, легко и изящно, используя служебное положение, следователь Марченко очистил себе путь в нотариат…

И сейчас сотрудник внутренних дел остался довольным, что смог шагнуть на следующую ступень смоделированной для себя жизни. Всем остальным не было места в этом будущем мире миллионера Ромы. Люди для него были только инструментом на пути к идеальной сумме денег. Включая нотариуса Лившица…

Следователь Марченко заканчивал очередное арестантское дело «дембельского аккорда». Обвиняемый содержался в «Крестах» и в настоящее время в присутствии адвоката знакомился с материалами уголовного дела в следственном кабинете изолятора…

Защитник с клиентом от волнения и просветления накурили в тесном помещении, и Роман решил просвежиться и прогуляться по широкому коридору с светлыми стенами – в надежде встретить знакомых следователей или адвокатов, скоротать время и поговорить о последних новостях в узком следственно-адвокатском мире.

Где ещё районному следователю можно встретить своих знакомых, как не в изоляторе? Тесен мир… И когда ещё удастся потенциальному помощнику нотариуса оказаться в этой легендарной тюрьме?

В коридоре следователь неожиданно столкнулся со своим однокашником по милицейской вышке, старшим лейтенантом Юрием Юрченко, в курсантских кругах более известным как «ЮЮ».

Юрченко работал старшим опером в «Крестах» и неоднократно помогал сокурснику в следственных проблемах. А следователь периодически баловал опера дорогим алкоголем.

Однокашники обрадовались случайной встрече, и на вопрос: «Рома, как жизнь-жестянка?», приятель ответил с улыбкой:

– Всё, Юра! Трендец. Ухожу я в конце января, осталось только неделю доработать.

– Ну, вот и ни хера себе, новость! Редеют наши ряды. И куда, если не секрет?

– Пока помощником нотариуса…

– Ну, вот и снова – ни хера себе! На дочке нотариуса женился, ловкач?

– Пока нет. Вот женюсь и приглашу на свадьбу, – сообщил с улыбкой приятель.

– Товарищ Марченко, ты у нас всегда отвечал за базар. Приглашай обязательно. А я костюм куплю к свадьбе – новый, серый в полосочку. И пусть твоя невеста пригласит побольше симпатичных подружек – дочек нотариусов. Договорились, Рома? – Тюремный опер пожал руку пока ещё районному следователю. – Всё, корешок, спешу я. Сходка у начальника отдела.

Приятели попрощались. Роман проанализировал случайную встречу и решил пригласить сокурсника на свадьбу. О том, что свадьба состоится, у целеустремлённого молодого человека не было никаких сомнений. Да и Юрченко вроде шёл на повышение по службе? Нужный человек всегда пригодится. Тем более, в тюрьме... (продолжение -https://dzen.ru/media/camrad/notariat-5-64101b30ad1ec9096d90fc21 )

P.S. Напомню, что все части читаем только здесь: https://boosty.to/gsvg

Тот самый коридор... При мне картин на стенах не было.
Тот самый коридор... При мне картин на стенах не было.