Этой ночью состоялась юбилейная 95 церемония вручения наград премии "Оскар". Церемонию можно назвать одной из лучших за последние несколько лет — интрига присутствовала практически в каждой номинации, что бывает крайне редко.
Ниже предлагаю ознакомиться с победителями и моими фаворитами, за которых проголосовал бы я, если бы кто-то спросил моё мнение (фавориты будут в скобочках, если их нет — значит мы совпали).
P.S. Картинки с победителями взяты из телеграмм-канала КиноПоиска.
- Лучший фильм — "Всё везде и сразу" ("Тар")
- Лучшая режиссура — Дэн Кван и Дэн Шайнерт — "Всё везде и сразу" (Тодд Филд — "Тар")
- Лучший актёр — Брендан Фрейзер — "Кит"
- Лучшая актриса — Мишель Йео — "Всё везде и сразу" (Кейт Бланшетт — "Тар")
- Лучший оригинальный сценарий — "Всё везде и сразу"
- Лучший адаптированный сценарий — "Говорят женщины" ("Стеклянная луковица")
- Лучший саундтрек — "На западном фронте без перемен" ("Всё везде и сразу")
- Лучший анимационный фильм — "Пиноккио Гильермо дель Торо"
- Лучший монтаж — "Всё везде и сразу"
- Лучший звук — "Топ Ган: Мэверик" ("На западном фронте без перемен")
- Лучшая операторская работа — "На западном фронте без перемен" ("Тар")
- Лучшие визуальные эффекты — "Аватар: Путь воды" ("Бэтмен")
- Лучший фильм на иностранном языке — "На западном фронте без перемен" ("Иа")
- Лучший документальный фильм — "Навальный"
Подводя какие-то итоги, можно сказать, что "Оскар" уже который год рушит свои же шаблоны и становится более эскапистским и синефильским — великолепная церемония закончилась всеобщей радостью. Это уже тенденция — третий год подряд в номинации "лучший фильм" побеждают инди-картины ("Земля кочевников" в 2021, "CODA" в 2022 и вот теперь "Всё везде и сразу"). И, кстати, производством фильмов, победивших во всех главных номинациях занималась независимая студия А24, ставшая флагманом последних лет.
Все актерские награды забрали люди-фениксы, перезагрузившие этими ролями свою карьеру. Выдающаяся роль Брендана Фрейзера в образе располневшего учителя английского Чарли в фильме "Кит", пожалуй, не оставила равнодушным разве что безэмоционального камня. То же самое можно сказать и об актерской троице из "Всё везде и сразу". В своём фильме они продемонстрировали весь спектр актёрских эмоций и по праву получили заветные статуэтки.
Победное шествие "Всё везде и сразу" можно сравнить с катком, с помощью которого заливают бетон. Фильм оставил без наград других, не менее достойных конкурентов: среди которых были и чувственные "Фабельманы" мастодонта Голливуда — Стивена Спилберга, прекрасное произведение Тодда Филда "Тар" и великолепные "Банши Инишерина" от одного из главных драматургов Мартина Макдоны. Возможно, кто-то скажет, что это просто бред и кощунство, но это есть не что иное, как истинное нонконформистское торжество инди-кинематографа на главной кинопремии всея Америки.