Рассказываем, как сделать прайс-лист максимально информативным и повысить число просмотров ваших предложений в сервисе «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка».
Что включает в себя прайс-лист
Торговое предложение формируется из прайс-листа поставщика. Чем больше информации поставщик добавит в прайс-лист, тем больше вероятность, что товар увидит покупатель при формировании заказа.
Покупатель может искать товар по:
- наименованию
- артикулу производителя
- штрихкоду
- категории
- характеристикам
- наличию изображения
- бренду
- способу доставки
- доступности на складах
- региону
- поставщику
- наличию акций.
Поэтому, если поставщик указывает в прайс-листе только наименование, покупатель не сможет найти товар любым другим способом.
Сопоставление с категориями сервиса
Для того, чтобы торговое предложение попало в нужную категорию на торговой площадке, при публикации в сервисе прайс-лист необходимо сопоставить с категориями «1С:Бизнес-сеть» или с категориями «1С:Номенклатура».
При сопоставлении с «1С:Бизнес-сеть» вы можете связать товары из вашего прайс-листа с торговыми предложениями из сервиса:
- по каждому товару
- по виду номенклатуры
- по группе (иерархии справочника номенклатуры)
В случае сопоставления с категориями «1С:Номенклатуры», необходимо сделать связку по каждому товару. Если поставщик уже пользуется «1С:Номенклатурой», то никаких дополнительных действий при публикации прайс-листа не потребуется.
Как выбрать категорию товара
От правильного выбора категории зависит, увидит ли целевой покупатель ваше предложение или пропустит его. При выборе категории товара необходимо:
- публиковать прайс-лист в соответствующую по смыслу категорию «1С:Бизнес-сеть. Торговая площадка», и убедиться, что она листовая (то есть дальнейшей детализации не предусмотрено). Если не выбрать категорию, торговое предложение будет прикреплено к разделу «Прочее» и покупатель его не найдет в нужной категории.
- если справочник превышает 10 тысяч позиций, то сопоставить товары бесплатно можно только с категориями «1С:Бизнес-сеть».
Цены и дополнительные характеристики торгового предложения:
- всегда указывайте оптовую цену, причем важно отметить цену до скидки и после скидки, а также загрузить матрицу цен в зависимости от объема заказа
- загружайте несколько фотографий товаров
- для поддержки автоматического поиска товаров из программных продуктов 1С добавляйте штрих коды и артикулы производителей
- указывайте корректно регионы доставки и адреса складов для самовывоза, ведь покупатель может сделать выбор в пользу конкурента, у которого указан нужный регион доставки в прайс-листе. Указать склады самовывоза и регионы доставки можно в «Дополнительных настройках» в Типовом соглашении. Если вы укажете неверную информацию, то с большой долей вероятности вы получите заказы, которые не сможете доставить, или вашим предложением заинтересуются закупщики из регионов, с которыми вы не работаете
- указывайте детализированное наименование товаров (модель, важные характеристики). Например, при продаже компьютеров важно указать полное наименование модели: ноутбук ASUS R543UA-GQ2117T
- заполняйте описание карточки товара, которое позволит покупателю получить больше информации о вашем предложении.
Актуальность прайс-листа
Чтобы прайс-лист был актуальным и активным на торговой площадке вам нужно:
- при публикации прайс-листа через программу 1С поставить галочку напротив «Автоматически публиковать». В таком случае по заданному расписанию будет происходить синхронизация с сервисом для актуализации торговых предложений. Если автообновление не включено, то через 30 дней ваш прайс-лист будет деактивирован
- для трансляции остатков вы можете выбрать опцию показывать точное количество или указывать: много, достаточно или мало. Последний вариант подходит, если вы хотите получить заказ независимо от остатков на складе
- укажите актуальный период действия торгового предложения в «Типовом соглашении об условиях продаж». Если срок окончания не указан, прайс-лист будет активным на площадке 30 календарных дней с момента публикации
- если вы не пользуетесь программой 1С, через которую загружали прайс-лист, более 90 дней, то прайс-лист будет тоже деактивирован. Для повторной активации вам необходимо будет зарегистрировать компанию в сервисе через Помощник регистрации «1С.Бизнес-сеть» или же через справочник организации (найти свою компанию и нажать на «Зарегистрировать организацию»).
Количество показов прайс-листа на торговой площадке напрямую зависит от качества опубликованного торгового предложения, актуальности остатков и цен, а также грамотно подобранной категории. Поэтому при загрузке прайс-листа в «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» стоит уделить внимание первичной настройке категорий и параметров прайс-листа.
_____________
Другие материалы по теме:
Как предпринимателю сэкономить при оптовых закупках в сервисе «1С:Бизнес сеть. Торговая площадка»
_____________