Рисуем портрет мальчика акварелью.
Содержание
Материалы
Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Построение лица
Шаг 3. Черты лица
Шаг 4. Контур головы
Шаг 5. Детали
Шаг 6. Работа в цвете
Шаг 7. Фон и одежда
Шаг 8. Проработка черт лица
Детский портрет в целом строится по канонам портретов вообще, но все же имеет ряд нюансов при написании. На бесплатном уроке по акварели вы сможете нарисовать мальчика и понять особенности изображения детского лица как в плане перенесения пропорций, так и в работе с цветом.
Если при написании портрета взрослого человека структура лица хорошо различима, а тени четко распределены, то при взгляде на ребенка мы уже не различаем черты лица так хорошо. Перенесенные на бумагу, они выглядят более мягкими, сглаженными, теневые соотношения сглажены, округлы и распределены более плавно.
Эти особенности важно учитывать, если вы хотите нарисовать мальчика. На уроке для начинающих педагог расскажет, как избежать ошибок, передать черты лица так, чтобы возраст читался корректно и было понятно, что перед нами – маленький ребенок.
Вам понадобятся:
· бумага акварельная
· простой карандаш
· ластик
· набор акварельных красок
· кисти белка, колонок
· палитра
· емкость с водой
· салфетки
Шаг 1. Компоновка
Первое, что нужно учесть при построении композиции на листе – это размеры головы и ее элементов, их соотношение. Постарайтесь скомпоновать голову мальчика не слишком маленькой и не слишком большой. В формате она должна занять центральное место в горизонтальной оси и чуть выше середины листа в вертикальной.
Обозначим общий силуэт головы, поэтапно двигаясь от крупных масс к более мелким частям. Чтобы проверить, верно ли вы нашли силуэт, измерьте ширину головы относительно ее высоты. Если вы рисуете с натуры, отмечайте пропорции на вытянутой руке с карандашом: зрительно замерьте это соотношение и перенесите его на лист. С картинкой-референсом нужно также сравнить ширину и высоту. Чаще всего в детских портретах они примерно равны.
Можно заметить, что у детей более крупная голова относительно тела, чем у взрослых. Это особенно заметно именно у малышей, и чем старше ребенок, тем меньше эта разница.
Исходя из тех соотношений, которые уже отмечены на бумаге, выставляем ширину плеч, длину и ширину шеи.
Шаг 2. Построение лица
Найдите вертикальную и горизонтальную оси: по горизонтали расположена линия глаз, а вертикаль делит голову на две симметричные части (если ракурс анфас). У детей глаза больше относительно других элементов лица, по сравнению со взрослым, поэтому акцент в рисунке смещен именно на глаза.
Отмеряем равные промежутки с двух сторон головы и проводим вертикальную ось. Также находим центр по вертикали и проводим через него горизонтальную ось – здесь будут глаза. Горизонтальные линии рисуем изогнутыми, по шарообразной форме головы.
Находим ширину нижней части лица, носа и лба. Все эти параметры равны между собой. У мальчика видны более округлые щеки, и поэтому кажется, что черты лица смещаются к его центру.
Три точки на вертикальной оси, отмеряющие три отрезка – это основание носа, линия роста бровей и низ подбородка.
Шаг 3. Черты лица
Уточняя форму, находим ширину переносицы. В положении анфас она равна длине глаза. Таким образом, на горизонтальной оси есть три равных отрезка: правый глаз, переносица и левый глаз. Глаза можно наметить кругами.
Рисуя нос, определяем самую широкую часть – кончик носа, между краев ноздрей – и считаем, сколько раз этот отрезок помещается по длине. Чаще всего у ребенка небольшой, аккуратный носик, поэтому в рисунке акцент сохраняется на глазах, а нос и губы рисуются очень мягко, нежными и легкими мазками.
Обозначаем линию роста бровей и уточняем форму глаз. У мальчика не видно ярко выраженных верхних век, т.е. над глазами можно наблюдать детскую припухлость. Также у детей еще не определены основные плоскости костей черепа, поэтому брови пишем мягко, а переносицу не слишком отделяем от всего носа.
Находим нижнюю линию носа и ось губ. Губы смещены от центра нижней трети лица чуть вверх.
Шаг 4. Контур головы
Формируем весь силуэт: находим самую высокую точку в работе и с нее начинаем вести контур, уточняя форму черепа и стараясь повторить точную степень закругленности. Определяем овал лица.
Рисуя шею, учитываем, что она имеет форму цилиндра, вставленного в объем груди. Важно не изображать «плечики» для одежды, а показать корректный переход одного объема в другой.
Шаг 5. Детали
В поэтапном порядке рисуем черты лица: глаза, ноздри, находим ширину крыльев носа. Обозначаем детали лица тонкими линиями, сразу убирая лишние.
Попытайтесь верно найти ширину рта, правильно передать полноту губ, изгиб уголков рта. Это хорошо скажется на узнаваемости портретируемого в работе. То же самое касается формы глаз. Видно, что у мальчика они более округлые, чем у взрослых, шире распахнутые.
Шаг 6. Работа в цвете
Детей лучше рисовать в светлой, легкой, позитивной гамме. Отлично подойдут теплые пастельные тона, а начинать работу стоит сразу с лица, подбирая верные оттенки. Вам помогут охра, оттенки краплака. В зоне щек, носа и ушей можно добавить больше розового.
Следим за характером светотени на голове: одна сторона будет более светлая. На ровном лице ребенка не видно резких тональных контрастов, лишь внизу, у края подбородка кожа чуть темнее.
Рисуйте волосы по направлению их роста и передавайте фактуру. Контур головы обводим легкими линиями.
Шаг 7. Фон и одежда
Чтобы получился выразительный образ, сделайте фон более нейтральным, условным. Закрасьте все места фона выбранным цветом, используя несколько смежных оттенков. Неоднородный по цвету фон не только гораздо интереснее, но и выигрышнее для усиления черт лица. С теневой стороны рисуйте его темнее и теплее, а со светлой наоборот.
В той же манере заполним цветом область одежды, подбирая сложный оттенок из нескольких красок.
Получите бесплатный доступ к Клубу Художник Онлайн и безграничному количеству мастер-классов!
Шаг 8. Проработка черт лица
Тонкой кистью уточняем глаза. Возьмите достаточно светлый цвет, чтобы не нарушить общую пастельную гамму. Обозначаем складки век, радужные оболочки и зрачки синхронно в обоих глазах – так легче соблюсти симметричность.
Ноздри выделим темными акцентами, выделим легким тоном брови и губы. Не уходите в излишнюю детализацию – показывайте только ключевые формы и черты, без контрастных теней.
Уточняя детали и распределяя тени, делайте это аккуратно, без резких мазков, только легкими лессировками. Так вы сохраните нежную тональность лица мальчика.
Онлайн курсы по портретам в школе Художник Онлайн:
Онлайн-курс «Основы пастельной живописи»
Онлайн-курс «Портреты маслом»
Вот еще несколько видео от наших преподавателей, в которых рисуют детей: