1. Качественное развитие научного мировоззрения является целью и результатом выявления и анализа системы языка, и состоит из сравнения выводов из анализа системы языка и выводов из анализа информации о жизни обществ, из СМИ и социальных сетей. Научное мировоззрение - это фактически сравнение эталонной модели нормального общества с моделями реальных обществ, описываемых в СМИ, и определение множества различий между ними. Сравнение этих моделей происходит в общем виде наличия типичных взаимосвязей реальностей, без конкретных частностей. Сама система языка необходима как эталон объективности в отражении естественных взаимосвязей общих понятий и реальностей в устройстве действительности, и эталон оптимального взаимного соотношения реальностей в устройствах нормальных обществ. Естественное взаимное расположение общих реальностей ясно видно в таблицах системы языка, которые логично дополнить объяснениями, как они отличаются от искусственных взаимосвязей реальностей в разных по развитию обществах.
2. Систематизация всех общих понятий человеческого языка выявляет две разнонаправленные последовательности развития и деградации общих реальностей, явно соответствующие двум уровням развития человека и общества. На низшем уровне развития человека и общества преобладает воспроизводство и использование слаборазвитых реальностей, а высокоразвитые реальности ограничены или заменяются слаборазвитыми реальностями. На низшем уровне развития общества все предварительно ограниченные общие реальности высшего уровня используются для увеличения воспроизводства и преобладания общих реальностей низшего уровня. То есть искусство, средства информации, научные исследования, опросы населения, специально приспособлены для увеличения количества общих реальностей низшего уровня. На высшем уровне развития человека и общества преобладают высокоразвитые реальности, а слаборазвитые реальности воспроизводятся и используются оптимально. На высшем уровне развития общества предварительно оптимально ограниченные общие реальности низшего уровня используются для увеличения воспроизводства и повышения качества общих реальностей высшего уровня. То есть законы, традиции, экономика, собственность, используются для увеличения воспроизводства всех общих реальностей высшего уровня и, в конечном счёте, для возвышения человека. Высокоразвитые общества - это объединение коллективов эквивалентным обменом, общей частью мировоззрений, честными обязательствами и производственной деятельностью. Буржуазные подобия обществ - это кооперация замкнутых группочек. Основой высокоразвитых обществ являются исследования естественных природных закономерностей развития человека и общества, максимально объективно отражаемые в системе человеческого языка. Основой слаборазвитых обществ являются придуманные примитивные теории и мировоззрения, не имеющие основы в природных закономерностях развития человека и общества, но используемых правящими чиновниками в корыстных интересах привилегированных групп. Все мировоззрения и идеологии, кроме научного мировоззрения, являются примитивными. Развитие обществ происходит по спирали в последовательности с развитием знаний, мировоззрений, эквивалентного обмена, объединения коллективов, производственной деятельности. Буржуазные подобия обществ, как и все предыдущие этапы развития человечества, существуют циклично, с повторением одного и того же. Стабильность и развитие устройств обществ, есть только у настоящих высокоразвитых обществ. Настоящая стабильность устройства обществ тесно связана с их развитием, без развития устройств обществ стабильность превращается в застой и деградацию. Причина стабильного существования и развития всегда в системе, организации, устройстве. У слаборазвитых подобий обществ есть только изменчивость, хаос, застой и деградация. В неразвивающихся и деградирующих буржуазных странах искусственно созданные события важнее естественной жизни. В будущих высокоразвитых странах наоборот, естественное развитие будет важнее придуманных событий.
3. Мировоззрения разных людей различны из-за разного понимания взаимосвязей общих понятий в сознании каждого человека. С самого рождения в сознание каждого человека родителями, знакомыми и учителями закладывается отдалённое и извращённое подобие системы языка, которое определяет его мировоззрение и поведение. Для изучения искусственно созданных теорий, в том числе теории рыночной экономики, законотворчества, юриспруденции, религий и других не нужны знания законов природы. Люди, знающие и не знающие систему химических элементов, систему организмов и систему элементарных частиц, по-разному понимают химию, биологию, физику. Люди, хорошо понимающие и плохо понимающие систему родного им языка, по-разному понимают устройство действительности и два уровня естественной последовательности развития человека и общества.
4. Человека от животных и организмов отличает только соотношение воспроизводства и использования общих реальностей двух уровней, причём, чем выше развитие какого-либо человека, тем больше он может воспроизводить и использовать каждую общую реальность высшего уровня. Обыватели соответственно больше воспроизводят высокоразвитых реальностей, чем животные, а животные больше чем простые организмы. Слаборазвитые обыватели воспроизводят и используют преимущественно слаборазвитые реальности из начала последовательности развития. Из анализа системы языка следует, что даже самые высокоразвитые личности имеют три четверти свойств обывателей и только одну четверть высокоразвитых качеств. Высокоразвитые люди пропорционально больше, чем обыватели, воспроизводят и используют самые высокоразвитые общие реальности, находящиеся в конце последовательности развития и, в ограниченном моралью, нравственностью и научным мировоззрением виде, воспроизводят и используют слаборазвитые реальности из начала последовательности развития. Высокоразвитые люди оптимально воспроизводят и используют все реальности из естественной последовательности развития человека и общества. Максимальная цель жизни высокоразвитых людей - это возвышение над своими организмами. Развитие обществ после длительного застоя возможно через скачок, рывок и целеустремлённые революции, которые не надо путать с бунтами и стихийными восстаниями. Революции – это целеустремлённые перевороты, направленные на оптимальное воспроизводство и использование реальностей из всей последовательности развития человека и общества, в интересах самой развитой части общества. Контрреволюции – это перевороты, направленные на чрезмерное преобладание воспроизводства и использования слаборазвитых реальностей, понижающие уровень развития общества, в интересах слабо развитых групп. Преобладающее значение в построении и развитии нормальных обществ будет не у бюрократов, чиновников и частных собственников, как в буржуазных подобиях обществ, а у производителей, учёных, смелых лидеров, настоящих депутатов, сообразительных энтузиастов, целеустремлённых революционеров, именно из которых и получаются настоящие изобретатели, открыватели и творцы, обеспечивающие облагораживание и возвышение человека над организмами и обывателями с примитивными мировоззрениями.
5. Выбор бывает только у желаний, нет никакого выбора у предопределения. Выбор и эксперимент качественно выше по развитию случайного каприза и свободы инстинктов. Желания всегда шире потребностей, и возможностей. Всякий выбор по желанию - это эксперимент. Жизнь тесно связана с постоянными экспериментами. Избирателями могут быть только люди способные делать выбор на основе своих убеждений, так как выбор тесно связан с мировоззрением. Примитивное и продажное псевдоискусство пытается облагородить людей низшего уровня развития, то есть преступников, проституток, извращенцев и сторонников примитивных мировоззрений. Искусство, предназначенное для развивающихся молодых людей, обязательно должно проходить проверку, отбор и ограничение. Предназначением настоящего искусства является облагораживание героя до уровня интеллигента и возвышение настоящего человека.
6. В комплексе систем и в системе языка ясно видно, что никаких потусторонних сил, в том числе и бога, не существует. Для них нет места среди общих понятий и соответствующих им реальностей, а религии являются проявлением идеализма, вымысла, утопии, фантазии, мечты, и являются родственниками суеверий, мистики, легенд, мифов, сказок, иллюзий. В системе языка нет отражения постоянных естественных взаимосвязей связывающих общие реальности с чем-то ещё кроме других общих реальностей. Самые всемогущие реальности - это неизбежное предопределение для неживых объектов природы, а также системы, структуры, строения, для всех живых организмов.