Пару месяцев назад я потратила н-нное количество времени на то, чтобы разобраться, как правильно есть сырые устрицы, как их подают, какой у них вкус. Нашла видео, где люди едят те самые сырые устрицы. А все для чего? Для того, чтобы не ударить в романе в грязь лицом. Ведь трудно писать о том, чего ты в жизни не ел и вживую никогда не видел. Для этого нужно изучить матчасть. С задачей я справилась успешно. Моя подруга прочитала тот отрывок и сказала, что все там описано без косяков. А уж она устрицы ела и не раз.
Сейчас у меня была задача описать ощущения человека, который впервые в жизни слушает классическую музыку. Зачем? Да за тем же самым. По сюжету нужно. Для этого впервые в жизни нашла список самых известных классических произведений и выбрала некоторые для прослушивания. Я никогда не была ни на одном концерте классической музыки. Имена композиторов назову только те, что на слуху.
И знаете, что я скажу? Не жалею о потраченном времени. И, пожалуй, буду открывать для себя классическую музыку и дальше. Тем более, по сюжету нужно 😂 А упомянутые ниже в тексте композиции прямо советую послушать, если у меня есть в подписчиках такие, как я.
***********************************************************************************
Влад усадил Елену на диван перед видовым окном.
– Я тебе сейчас включу Вивальди «Летняя гроза». Просто слушай.
Через минуту на Елену со всех сторон налетели быстрые зловещие звуки. Тревожность в музыке то нарастала, то спадала. Звуки скрипки на несколько секунд снизили напряжение, но затем оно снова начало нарастать. Беспокойная лихорадочная музыка буквально оглушала Елену, и когда прозвучал финал - она испытала облегчение.
– Что чувствовала?
– Напряжение.
– А какие образы рождались в голове?
– Никакие. Слишком гнетущая музыка.
– А меня она заряжает энергией. В самом начале слышатся раскаты грома, а потом идет дождь. То сильнее, то слабее.
Елена удивленно посмотрела на Влада. Она ничего подобного в отрывке не расслышала.
– Включи еще раз, пожалуйста.
В этот раз у Елены перед глазами стали вырастать образы. Темное грозовое небо перед дождем. Быстро бегущие по небу облака. Деревья, гнущиеся под порывами ветра, а затем омываемые струями дождя. Она так увлеклась внутренней визуализацией, что музыка закончилась для нее неожиданно.
– Слушай, в этот раз совсем другое восприятие. Я видела именно летнюю грозу. А ты можешь мне заранее рассказывать, что надо видеть? Или что видишь ты?
– Нет уж! Развивай свое восприятие музыки, а не опирайся на мое. Сейчас включу другой отрывок.
Пространство вокруг Елены наполнилось мягкими и чарующими переливами. Чуть позже в мелодии начали угадываться грусть и безнадежность, но потом как будто забрезжила надежда. Зазвучал гимн жизни, новому началу. Музыка снова стала тише и нарисовала перед глазами Елены образ мужчины, который сидел у окна и предавался приятным воспоминаниям. Затем он встал и ушел.
– Какие ощущения? – опять поинтересовался Влад.
– Это о любви. Или о безответной, или о разрушенной. В общем, что-то пошло не так. И еще во время музыки я все время видела мужчину. Музыка звучала как бы от его лица.
Елена слушала свой ответ Владу и не понимала, откуда она все это берет. Ведь у нее не было времени подумать или переслушать отрывок еще раз. Но она говорила то, что говорила, а Влад на ее слова удовлетворенно кивал.
– Неплохо для новичка.
– А что это было?
– Ноктюрн «Грезы любви». Ференц Лист. Он посвятил его главной любви своей жизни. Если захочешь, то прочитаешь его историю в интернете.
Елена мысленно пообещала себе, что завтра же прочитает. Влад уедет на работу, а она расширит свой кругозор. Тем более, что интересно узнать, почему мелодия местами такая грустная.
– А вот эту композицию я тебе буду включать каждое утро, если ты не прекратишь себя вести так, как ведешь себя сейчас.
Зазвучала сказочная мелодия флейты. Хотя определить звучащий инструмент Елена могла и не правильно. Музыка была похожа на морские волны, которые то активно накатывали на берег, то тихо откатывались назад. Звучащий мотив вызывал в памяти кадры из старых и добрых советских сказок.
– И нечего меня пугать, – чуть вызывающе заявила Елена, как только музыка стихла. – Хорошая композиция, между прочим. И именно для утра. Так что можешь ее включать. Я не возражаю. Только вряд ли я при этом из совы превращусь в жаворонка.
– А мне не нужен жаворонок. Пусть будет сова, но ведущая себя при этом прилично.
– Ладно, не начинай. Я же пообещала, что исправлюсь. Кто композитор отрывка?
– Эдвард Григ, а композиция называется «Утро».
********************************************************************************