Глава 6.
Солнце сияло и переливалось в каждой капельке, дрожащей на листьях, лепестках и ягодках в саду: деревья, кусты и трава были усыпаны сверкающими бриллиантами росы. А через все небо пробежала нарядная радуга, обещая благую весть. Воздух был напоен запахом мокрой земли, ароматами цветов и ягод. В огороде с деревянных дорожек, сделанных из горбылей, тут и там здоровенные дождевые черви, невесть как на них оказавшиеся, сползали потихоньку на землю. Тоська осторожно, чтобы не раздавить непрошенных гостей, прошла по трапу к грядке с зелёным луком, присела на корточки и нарвала самых молоденьких перьев. Какая красота! Сегодня опять не надо поливать! Но и на Калинов ручей тоже не пойдешь. Если здесь земля сырая, то там, в овраге, и тем более. Снова придется ждать. А ещё мать наказала никуда не отлучаться - должен придти плотник, чинить крышу. Велено его накормить. Щи у Тоськи вчерашние в холодильнике есть. Осталось картошки нажарить, за хлебом в магазин сбегать, да селёдки купить. Через забор Тоська заметила свою подружку. Валюшка ела с куста сливу. Тоська помахала ей рукой.
- Вот ведь, опять земля мокрая, срывается наше дело, - пожаловалась ей подруга.
- Я все равно не могу пойти. Жду плотника. У нас крыша прохудилась.
- Понятно... А я вот сливу собираю на компот. Мама велела.
Девочки занялись, каждая своим делом.
Звякнула щеколда на калитке и послышался мужской голос:
- Есть кто дома? Я пришел крышу чинить, - сказал Анатолий, появившийся в дверях с ящиком для инструментов. Он разулся, снял кепку и попросил водички, вытирая пот со лба. День обещал быть жарким.
- Где тут у вас протекло?
Тоська пальцем показала плотнику место на потолке с расплывшимся мокрым пятном.
Анатолий снял рубашку, бросил ее на лавочку, приставил лестницу и полез на крышу. А Тоська взяла деньги и сумку и помчалась в магазин. Там она купила все, что нужно, даже на маленький шоколадный батончик выкроила, и бегом назад.
Подойдя к дому, увидела такую картину: плотник ловко орудует молотком на крыше, поигрывая мускулами на загорелом торсе, а мать стоит внизу, подбоченясь и весело кокетничая, разговаривает с ним:
- Вот с работы отпросилась, чтобы на тебя посмотреть!
- Не доверяете?
- Ну, что ты! Полюбоваться решила, уж больно ты ловкий крыши чинить!
- Я не только по крышам специалист! Много чего могу! - Анатолий лукаво подмигнул Екатерине сверху.
- Верю, верю! Вон ты какой удалец! Все девки в округе по тебе сохнут!
- А зачем мне девки? За них отвечать придется. Я люблю женщин зрелых и умелых!
- Ну и хитрец!
Екатерина, заметив дочь, натянула на лицо серьезное выражение и велела ей идти на кухню жарить картошку.
Тоська нарезала свиное сало с прослойками, начистила картошки и репчатого лука. Положила кусочки сала на сковородку и принялась жарить. Бекон шкворчал, источая немыслимый аромат. За ним на сковороду отправился лук, потом порезанная соломкой картошка. Когда все было готово, Тося накрыла сковороду крышкой и закутала полотенцем. Потом почистила селёдку, порезала, залила постным маслом и посыпала зелёным лучком. Вспомнила про укроп и ринулась было в огород. Но! В сенях она услышала какую-то возню и шепот. Она выглянула посмотреть, в чем там дело. В полумраке сеней плотник Анатолий нагло прижал ее мать к стене и целовал в шею, а Екатерина вцепилась пальцами в его голые плечи и что-то горячо шептала. До Тоськи доносились обрывки фраз и часто повторяемое: "Толя, Толя!" Девочка резко отпрянула назад. Ей стало стыдно за мать.
- Зачем она с ним? Ведь он женатый! Вот, если узнают, засмеют и ее, и меня вместе с ней!
Через минут десять мать, стараясь скрыть улыбку, невольно появляющуюся на ее лице, зашла на кухню и спросила у дочери:
- Как дела у моей поварихи? По всей улице запах жареного, аппетит разыгрался!
- Картошку пожарила, селёдку разделала. А щи разогревать?
- Конечно! Давай я поставлю их греться сама. Чем тебе ещё помочь? - мать удивила Тоську своим благодушием.
Вдвоем они быстро накрыли стол. Екатерина достала из буфета нераспечатанную бутылочку Пшеничной и водрузила ее в центр стола, чем окончательно повергла дочку в изумление.
Анатолий закончил работу, зашёл в дом:
- Принимай работу, хозяюшка! - сказал он, сверкая белозубой улыбкой.
- Проходи, пообедай с нами! Проголодался ведь.
- Не откажусь. Где у вас можно руки помыть?
- Пойдём во двор, я полью, а ты хорошенько помоешься.
Мать взяла большое полотенце, мыло и вышла вместе с Анатолием. Женщина, смеясь, поливала загорелую спину из ковша водой, а Анатолий мылся, фыркая как жеребец. Брызги летели во все стороны. Мать Тоськи, как зачарованная, смотрела на красивое мужское тело, как у молодого хищника. Когда парень распрямился, она подала полотенце, подавляя в себе желание самой растереть эти сильные мышцы. Но на виду у соседей и дочки какие игры с женатым? - Нет, нельзя! Репутацию гулящей можно моментально заработать.
Увидев на столе горячительное, Анатолий расплылся в улыбке:
- Вот это я понимаю! Уважили трудового человека!
Плотник сел за стол и начал с аппетитом есть щи. Мать села напротив, подперев кулаками щеки, с умилением наблюдала за ним. Налила в две рюмки водки и предложила работнику. Они чокнулись, выпили, закусили селедочкой и принялись есть картошку. Языки развязались, глаза заблестели. Тоська не выдержала:
- Я пойду к себе, мам?
- А обедать?
- Я сытая уже.
Девочка ушла в свою комнату, смотреть на флирт матери с Анатолием ей было неприятно. А с кухни то и дело доносился сдавленный смех, приглушённые голоса. Плотник ушел, а через несколько минут за ним ушла и Екатерина. А Тоська взялась перемывать посуду. Открыла форточки, чтобы запах водки и табачного дыма побыстрее выветрился.
Домой мать пришла поздно вечером. Тоська сидела на крылечке в обнимку с Плюшей, дожидаясь ее.
Продолжение следует
Дорогие читатели, рейтинг моего канала упал, не всем нравятся мои деревенские истории.🤔 А тех, кому нравятся, прошу поддержать меня лайками и комментариями! 🤗