Найти в Дзене

Что нужно знать о Марио

Знакомимся с Президентом Ротари Интернэшнл на 2025–26 годы, Марио Сезаром Мартинсом де Камарго После дня интервью с комитетом, отбирающим кандидатов на пост президента Ротари Интернэшнл на 2025–26 годы, Марио Сезар Мартинс де Камарго вернулся в отель и ждал. И ждал. «Это процесс отбора, – говорит он. – Уровень тревоги достигает небес». Когда ему позвонили и попросили вернуться в штаб-квартиру Ротари, его первой мыслью было, что он где-то ошибся. Идя всего несколько кварталов до здания, он прокручивал в голове все, что говорил. Когда он наконец понял причину, по которой его вызвали, это был эмоциональный момент. «Члены номинационного комитета встают и аплодируют вам, а затем приглашают вас сказать свои первые слова в качестве президента. Моими словами были: “Вы уверены?”». Они, конечно же, были уверены. Резюме де Камарго в Ротари охватывает десятилетия. Член клуба Ротари в Санто-Андре, Бразилия, с 1980 года, он уже через год стал офицером программы молодежного обмена в возрасте 24 лет,

Знакомимся с Президентом Ротари Интернэшнл на 2025–26 годы, Марио Сезаром Мартинсом де Камарго

После дня интервью с комитетом, отбирающим кандидатов на пост президента Ротари Интернэшнл на 2025–26 годы, Марио Сезар Мартинс де Камарго вернулся в отель и ждал. И ждал. «Это процесс отбора, – говорит он. – Уровень тревоги достигает небес». Когда ему позвонили и попросили вернуться в штаб-квартиру Ротари, его первой мыслью было, что он где-то ошибся. Идя всего несколько кварталов до здания, он прокручивал в голове все, что говорил. Когда он наконец понял причину, по которой его вызвали, это был эмоциональный момент.

«Члены номинационного комитета встают и аплодируют вам, а затем приглашают вас сказать свои первые слова в качестве президента. Моими словами были: “Вы уверены?”». Они, конечно же, были уверены. Резюме де Камарго в Ротари охватывает десятилетия. Член клуба Ротари в Санто-Андре, Бразилия, с 1980 года, он уже через год стал офицером программы молодежного обмена в возрасте 24 лет, а в 1992–93 годах был президентом клуба. В 1999–2000 годах он был губернатором округа 4420 (часть штата Сан-Паулу), в 2015–19 годах – попечителем фонда Ротари, а в 2019–21 годах – директором Ротари Интернэшнл. Де Камарго также был тренером по обучению лидеров, членом и председателем комитетов, а также участником рабочих групп Ротари. Вместе с женой Дениз да Силва де Камарго, также ротарианкой, он является крупным дарителем и благотворителем Фонда Ротари.

Профессиональная деятельность

Де Камарго был президентом типографической компании Gráfica Bandeirantes и консультантом в полиграфической отрасли Бразилии. Он занимал должности президента и председателя нескольких ассоциаций полиграфической и графической индустрии. Также он входил в совет директоров Casa da Esperança (Дом Надежды), медицинского центра в Санто-Андре, спонсируемого его клубом Ротари, который ежегодно принимает более 200 000 пациентов.

Это его официальная биография. Но мы хотели узнать, какой же де Камарго на самом деле, что им движет? Вот что мы выяснили.

Его самое большое сожаление

Де Камарго жалеет, что перестал играть на пианино. До 21 года он играл на пианино и даже провел девять лет в музыкальной консерватории. Во время стажировки в Германии на заводе по производству печатных машин он посещал курсы немецкого языка в институте Гете. В школе был рояль Steinway, который, по его словам, был «Роллс-Ройсом среди роялей». Директор школы разрешил ему играть на инструменте при одном условии: он должен был выступить перед школой в конце обучения. «Это был раз, когда я играл на пианино, – говорит де Камарго, объясняя, что семья и работа заняли все его время. – Я действительно сожалею, что не смог продолжить, потому что это невероятный опыт самовыражения».

Он считает, что у печатников благородная миссия

История печатного дела начинается в Китае, где в XI веке было изобретено подвижное шрифтолитейное дело. А изобретение механического печатного станка Иоганном Гутенбергом в Германии спустя 400 лет привело к массовому производству книг, газет и многого другого по всей Европе. «Печатные станки и издание книг и идей изменили мир, — говорит де Камарго, — позволяя научным открытиям распространяться шире, снижая уровень цензуры, так как стало сложнее уничтожить «опасную идею» и предоставляя широкой публике доступ к образовательным материалам».

Компания де Камарго ежегодно печатала от 25 до 30 миллионов изделий, включая журналы, художественные книги, инструкции для автомобильной промышленности – «все, что угодно», – говорит он. «Мы были распространителями идей. У печатников есть миссия – уменьшить невежество».

Ротари – лучшая школа лидерства

Де Камарго был членом нескольких советов в своей индустрии, но именно Ротари научил его быть лидером. «Ротари – это лучшая школа лидерства, которую я проходил, – говорит он. – Ротари научил меня публичным выступлениям, которые пугают многих людей, как и полеты на самолетах. (Если бы я все еще боялся летать и выступать на публике, я бы не стал президентом Ротари Интернэшнл, потому что мы постоянно этим занимаемся!)».

Он также научился слушать. «Нужно обращать внимание на то, что вам говорят, – отмечает он. – Это упражнение в смирении». Кроме того, он узнал, как мотивировать людей, которые выполняют работу на добровольной основе. «Когда вы работаете с волонтерами, у вас нет инструмента оплаты. Единственный инструмент – это вдохновение, мотивация и вызов, которые помогают стать лучше».

Совет, который он получил в Ротари

Самый запоминающийся совет, который он получил: «Никогда ничего не проси и никогда никому не отказывай». В качестве сопредседателя приемного организационного комитета конвенции Ротари Интернэшнл 2015 года в Сан-Паулу де Камарго услышал эти слова от Джона Кенни, бывшего президента Ротари и председателя попечительского совета фонда Ротари на тот момент. «Эти слова направляли меня на протяжении всего пути в Ротари, – говорит он. – Я никогда не отказывался от заданий, которые мне поручал Ротари или Фонд Ротари, но в то же время я предлагал себя на разные должности, не зная, каким будет результат».

«Марио-членство»

Де Камарго получил прозвище «Марио-членство» за свою приверженность росту числа ротарианцев. «Это не высшая математика, – говорит он. – Если вы посмотрите на наши цифры, кто-то скажет, что мы стабилизировались на уровне 1,2 миллиона. А я скажу, что мы застопорились на 1,2 миллиона».

Слово «стабилизировались» заставляет людей расслабиться, считает он, тогда как слово «застопорились» мотивирует действовать.

Его президентская тема: «Объединяйтесь ради добра»

«“Объединяйтесь” – это очень мощное слово, особенно в разделенном мире», – говорит де Камарго. Он считает, что мы должны искать таланты друг друга, а не недостатки, и что Ротари идеально подходит для объединения людей.

Он считает, что внимание к экологии привлечет молодёжь

До де Камарго последним президентом Ротари, который представлял Бразилию, был Паулу В. С. Коста в 1990-91 годах. Коста стал известен своей экологической программой «Сохраним планету Земля», которая была запущена незадолго до саммита ООН по вопросам экологии в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Если бы Ротари продолжало уделять внимание экологическим вопросам в то время, считает де Камарго, «мы бы были намного дальше, продвигая прогрессивную повестку дня в мире». Как директор Ротари, де Камарго помог обеспечить одобрение экологии как нового приоритетного направления. «У нас все еще есть много возможностей для роста», – говорит он.

В 2025 году в бразильской Амазонии пройдет ежегодная конференция ООН по изменениям климата — COP30, и де Камарго видит в этом возможность для Ротари принять участие. «Ротари должно ассоциировать свой логотип и бренд с охраной окружающей среды в Амазонии», — утверждает он. «У нас есть уникальная возможность это сделать».

Он узнает город, гуляя по нему

«Когда я бываю в Чикаго, Нью-Йорке или Сан-Паулу или в любом другом месте, когда есть возможность, я надеваю кроссовки и просто начинаю гулять», – говорит он. «Просто наблюдаю за цветами, запахами, разными видами еды, людьми». Для него это лучший способ почувствовать себя местным жителем. «Это невозможно сделать, если ехать на Uber или за рулем автомобиля. Вы не становитесь частью окружающей среды. Но когда вы гуляете, чувствуете, что действительно там». Но он не останавливается на городе. Де Камарго – любитель пеших прогулок. «Я обожаю быть на природе, дышать свежим воздухом», – говорит он.

Да, он однажды переодевался в Супер Марио

Если вы зайдете в офис де Камарго в One Rotary Center в Эванстоне, вы заметите коллекцию фигурок, основанных на персонаже Супер Марио из Nintendo. «Это была идея попечителя Акиры Мики, который был моим коллегой на совете в 2019–20 годах, – объясняет он. – Он сразу же стал называть меня Супер Марио, и это начало распространяться». На институте Ротари в 2024 году в Торонто де Камарго переоделся в этот костюм и участвовал в шуточной битве с бывшим президентом Ротари Холгером Кнааком в рамках благотворительного мероприятия фонда Ротари, которое собрало 115 000 долларов.

«Я надел усики вверх ногами, но я постараюсь в следующий раз проработать образ еще лучше, – говорит он. – Все ради того, чтобы собрать деньги для Фонда Ротари».

Журнал Ротари в России, март 2025 г.

https://rotaryrussia.ru/novosti/zhurnal-rotari-v-rossii