Найти в Дзене
Антиплагиат

Можно ли студентам и преподавателям пользоваться ИИ в работе и учёбе?

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовании вызывает множество вопросов и дискуссий. Сегодня ИИ уже не просто инструмент для автоматизации задач — он стал значимой частью образовательного процесса. Однако споры о его применении в учёбе напоминают прошлые дискуссии: когда-то сомневались, можно ли писать курсовые работы на компьютере или использовать интернет как источник информации. Теперь вопрос звучит иначе: допустимо ли создавать тексты и другие учебные материалы с помощью ИИ? На этот вопрос в своём выступлении на конференции «Обнаружение заимствований» попыталась дать ответ Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Silamedia, руководитель медиацентра «Вспышка», медиатренер, специалист по разработке образовательных курсов. Преподаватели и ИИ: помощник или замена? Среди преподавателей популярно мнение, что ИИ способен освободить их от рутинных задач, таких как составление отчётов, методических пособий и расписаний. Благодаря этому педагоги м

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовании вызывает множество вопросов и дискуссий. Сегодня ИИ уже не просто инструмент для автоматизации задач — он стал значимой частью образовательного процесса. Однако споры о его применении в учёбе напоминают прошлые дискуссии: когда-то сомневались, можно ли писать курсовые работы на компьютере или использовать интернет как источник информации. Теперь вопрос звучит иначе: допустимо ли создавать тексты и другие учебные материалы с помощью ИИ?

На этот вопрос в своём выступлении на конференции «Обнаружение заимствований» попыталась дать ответ Анастасия Пахорукова, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Silamedia, руководитель медиацентра «Вспышка», медиатренер, специалист по разработке образовательных курсов.

Преподаватели и ИИ: помощник или замена?

Среди преподавателей популярно мнение, что ИИ способен освободить их от рутинных задач, таких как составление отчётов, методических пособий и расписаний. Благодаря этому педагоги могут сосредоточиться на наставничестве и творческой деятельности. Исследования показывают, что около 60% преподавателей положительно оценивают использование ИИ в образовательных процессах. Они видят в нём не только инструмент для оптимизации работы, но и возможность повысить качество образовательных продуктов.

Буякова К.И., Дмитриев Я.А., Иванова А.С., Фещенко А.В., Яковлева К.И. Отношение студентов и преподавателей к использованию инструментов с искусственным интеллектом в вузе. Образование и наука. 2024;26(7):160-193.
Буякова К.И., Дмитриев Я.А., Иванова А.С., Фещенко А.В., Яковлева К.И. Отношение студентов и преподавателей к использованию инструментов с искусственным интеллектом в вузе. Образование и наука. 2024;26(7):160-193.

Студенты и ИИ: запрет или интеграция?

Когда дело касается студентов, мнения преподавателей разделяются: половина считает, что использование ИИ снижает качество обучения, делая процесс слишком простым. Они опасаются, что студенты перестанут развивать навыки самостоятельной работы, критического мышления и анализа.

Что говорит опрос специалиста по разработке образовательных курсов, Анастасии Пахоруковой: используют ли студенты ИИ, когда реально хотят чему-то научиться? Какие есть преимущества и риски? Три шага к интеграции ИИ в образование. Ответы на все эти вопросы читайте в продолжении нашей статьи на сайте "Можно ли студентам и преподавателям пользоваться ИИ в работе и учёбе?"

-2