Приветствую друзья! Фраза “Богатая комплектация", часто мелькающая в объявлениях о продаже подержанных машин, действует на большинство как маркетинговая приманка. Она будто-бы намекает тебе: “можешь получить больше за те же деньги!” Чаще всего речь идёт о дополнительных удобствах, расширенных возможностях и современных наворотах.
По мере развития автомобильной индустрии понятие "богатое оснащение" расширялось. То, что в прошлом считалось признаком богатства и роскоши, сегодня воспринимается как нечто обыденное и стандартное.
Например, к концу 1970-х обладатель ВАЗ-2106 с четырьмя передними фарами, тахометром и кнопкой аварийной сигнализации мог с высока смотреть на владельцев "копеек", которые о подобном могли только мечтать. Но сегодня даже эта культовая модель не соответствует базовому уровню комфорта.
Как раньше выглядели перечни функций?
В то время, когда о таком явлении как - интернет, в России знали немногие, а в определенных регионах о его существовании и вовсе не знали, печатные издания оставались основным источником информации.
Автолюбители изучали технические характеристики машин по журналам и газетам. На последних страницах таких изданий публиковались подробные прайс-листы с перечнем доступных функций.
Дополнительные возможности обозначались значками — галочками или кружками. Чем больше таких отметок, тем выше была стоимость модели. Любопытно, что отечественные "ласточки" были редкими гостями подобной таблицы.
Антирекордсменом по наличию дополнительных плюшек стал Renault 19 — его единственной доступной опцией был - усилитель руля. При этом ценник был довольно высоким. Позже в эту категорию попали и корейские Daewoo, которые после ребрендинга превратились в Chevrolet Lacetti, но в стандартной версии всё ещё были крайне скромными по оснащению.
Владельцы правых рулей на Дальнем Востоке и в Сибири, привыкли к тому, что автоматическая коробка передач и электростеклоподъёмники в автомобиле, это стандартный набор для любой даже базовой комплектации. Поэтому западный подход с "урезанными" наборами функций казался для них чем-то "диким".
Особенно сильно любили выпендриваться дополнительными плюшками немецкие марки: можно было встретить Mercedes с кожаной отделкой и климат-контролем, но… с механическими стеклоподъёмниками. Или наоборот — авто с люком, электрическими регулировками кресел и поясничной поддержкой, но без возможности настройки рулевой колонки.
Первый владелец машины таким образом мог существенно сэкономить, но на вторичном рынке покупатели нередко готовы были доплатить именно за оснащение, даже в ущерб техническому состоянию. Главное же чтобы выглядело "дорого богато".
Итак, перейдем уже к бесполезным наворотам на которые не стоит обращать внимания при покупке.
Панорамная крыша и люк
Одна из самых переоценённых особенностей — сдвижной люк или стеклянный верх (например, как на Nissan Qashqai).
В городе пользоваться этой возможностью вы будете редко (разве что для курильщиков она может оказаться полезной). В остальное время — только уличный шум, пыль и палящее солнце.
Зимой панорамное стекло дополнительно охлаждает салон. Если от жары можно спастись шторкой, то от холода — нет. В общем, доплачивать за это удовольствие смысла не имеет.
Система старт-стоп
Одна из самых раздражающих функций по мнению большинства водителей. Двигатель глохнет на светофоре, затем включается при отпускании тормоза — и так раз за разом. Производители обещают экономию топлива и снижение выбросов, но в реальности эта "выгода" мизерна и легко перекрывается зимним прогревом или долгими стоянками с включённым мотором.
Некоторые бренды устанавливают “специальные стартер-генераторы” с дополнительным аккумулятором, но встречаются модели, где вся нагрузка ложится на стандартный стартер, в разы сокращая его ресурс.
При этом система старт-стоп по умолчанию включена в большинстве машин, а её отключение сопровождается раздражающим предупреждением на панели приборов.
Встроенная мультимедиа
Сегодня производители автомобилей буквально “одержимы” цифровыми дисплеями — экраны встречаются даже в моделях эконом сегмента, хотя не всегда к месту.
Раньше наличие мультимедийного монитора говорило о премиальном статусе авто. Но с появлением Android Auto и Apple CarPlay встроенная навигационная система потеряла актуальность. Пользоваться ею неудобно: интерфейс архаичный, а карты часто устаревшие.
Единственная полезная функция экрана — это камера заднего обзора или круговая система мониторинга. А сама штатная навигация сегодня воспринимается как пережиток прошлого, сродни старому ламповому телевизору.
Отделка из кожи
Признак статусности, но далеко не самый практичный понт.
Единственное преимущество — просто ухаживать, загрязнения легко удаляются.
Но есть и недостатки:
- летом кресла сильно нагреваются, зимой остаются ледяными;
- кожзаменитель скользкий, что неудобно при резких манёврах;
- многие владельцы всё равно накрывают сиденья меховыми накидками.
Система контроля давления в шинах (TPMS)
В теории отличная идея: водитель сразу узнаёт о спущенном колесе. Но на практике в бюджетных моделях система лишь сообщает, что где-то есть проблема — искать действительную причину всё равно приходится вручную.
Если TPMS показывает точные данные, они нередко отличаются на 0,1–0,2 бара, раздражая перфекционистов.
Дополнительный минус — необходимость устанавливать датчики на второй комплект дисков и "прописывать" их в бортовой системе. В итоге многие водители полагаются на традиционные методы: визуальный осмотр и ручное измерение давления перед поездками.
А вот функции на которые действительно стоит обратить внимание при выборе авто:
- Датчик дождя
- Современные фары (ксенон, светодиоды)
- Системы безопасности (автоматическое торможение, контроль полосы)
- Электрорегулировка сидений с памятью
- Подогрев руля
- Круиз-контроль
А какие опции кажутся вам бесполезными? Поделитесь ответами в комментариях!