Найти в Дзене

Большинство жителей УФО сберегают в среднем 13% от своего ежемесячного дохода

   Большинство жителей УФО сберегают в среднем 13% от своего ежемесячного дохода
Большинство жителей УФО сберегают в среднем 13% от своего ежемесячного дохода

Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какую часть зарплаты они откладывают и как используют накопления. Большинство респондентов в УФО (48%) переводят деньги на накопительный счет в банке, 38% предпочитают наличные, а 34% — вклады. 17% опрошенных узнают о финансовых продуктах — накопительных счетах, депозитах и других базовых инструментах инвестирования — через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах.

Большинство жителей УФО (66%) регулярно сохраняют часть зарплаты. По результатам опроса, большинство (23%) участников сберегают до 5% от ежемесячного дохода, 20% — от 6% до 10%, 11% респондентов — от 11% до 20%, а 5% респондентов — от 21% до 30%. Также 2% респондентов сохраняют более 50% своих финансов. В среднем жители УФО откладывают 13% от зарплаты.

Доля заработной платы, %

Доля респондентов, %

До 5%

23%

6% - 10%

20%

11% - 20%

11%

21% - 30%

5%

31% - 50%

5%

Более 50%

2%

По данным опроса, наибольшую долю от зарплаты откладывают работники сферы архитектуры и дизайна — в среднем 27% в месяц. Сотрудники консалтинга и профессиональных услуг занимают второе место по объему накоплений: они сберегают порядка 23% ежемесячно. Работники маркетинга, рекламы и PR, а также сотрудники HoReCa откладывают по 20% и 19% от своей зарплаты соответственно. В топ-5 сфер также входят специалисты индустрии продажи недвижимости, которые ежемесячно откладывают около 17% своего дохода.

Что касается целей накоплений, большинство (53%) респондентов в УФО откладывают деньги на непредвиденные расходы, а 29% – на путешествия. Также значительная доля участников опроса формируют накопления на покупку недвижимости (18%), крупной бытовой техники (15%) и для инвестирования (15%).

Цели

Доля респондентов, %

На непредвиденные траты

53%

На путешествия

29%

На покупку недвижимости

18%

На покупку крупной бытовой техники

15%

На инвестирование

15%

На покупку мелкой бытовой техники

12%

На покупку автомобиля

9%

На пенсию

9%

На образование (свое/детей/внуков)

8%

На открытие бизнеса

6%

Большинство респондентов (48%) предпочитает хранить свои накопления на накопительных счетах в банках, в то время как 38% хранят деньги в наличных, а 34% – на депозитных счетах. Только 15% жителей УФО готовы инвестировать средства в облигации, акции и другие смежные решения. Интересно, что женщины (50%) чаще мужчин (46%) предпочитают хранить сбережения в банке на накопительном счёте.

Категория

Доля респондентов, %

В банке на накопительном счете

48%

В наличных

38%

В банке на депозите (банковские вклады)

34%

В инвестициях (акции, облигации, ПИФы, и т. д.)

15%

В валюте

7%

В драгоценных металлах/камнях

5%

В недвижимости

4%

«Сегодня одной из ключевых задач для локальных бизнесов — банков в том числе — становится формирование знания бренда. Такой подход позволяет одновременно работать как на перспективу — привлечение клиентов в будущем — так и на отстройку от конкурентов здесь и сейчас. По этой причине рекламодатели из финансовой категории активно инвестируют в медийную рекламу», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Вопрос о финансовых инструментах, которые жители УФО хотели бы освоить в ближайшем будущем, показал, что 39% респондентов заинтересованы в инвестиционных счетах, 27% – в вкладах и депозитах, а 26% проявляют интерес к дебетовым картам с процентом на остаток. Также 21% респондентов в УФО хотят разобраться в пенсионных накоплениях, 16% – в драгоценных металлах, и 15% – в страховых накоплениях.

Читать в источнике