Найти в Дзене
КАЛАМУС

Корзинка на фанерном донышке: начато за здравие, а кончено...

Тот, кто поставил на моем "тотализаторе" на неудачу, выиграл. Ни хрена у меня не получится сплести точь-в-точь корзинку по мастер-классу Светланы Агафоновой. Хотя все предпосылки для этого были. Вроде и прутком плести научилась, и ротанг был один в один, как у Светланы, и донышко купила с аналогичными размерами 20х30. Вот только в моем почему-то оказалось не 64 отверстия, как у Светланы, а 68. Поначалу на это внимание не обратила, мол, какая разница, подумаешь, на четыре дырки больше. Но потом оказалось, что разница все же есть. Начала довольно бодро. Подготовила все к плетению - нарезала лозы, смотала длинные прутья восьмеркой, разложила инструменты, помыла полы. Пруток Тарко латунь хотя и очень жесткий, но в отличие, допустим, от резинового белорусского, довольно послушный, принимает самые причудливые формы. Например, такие: Правда, не поняла, почему вся эта красота должна быть снаружи, а внутри донышка лишь скучные петельки, ну да ладно, тут, видимо, сработал принцип - я художник, я
Оглавление

Тот, кто поставил на моем "тотализаторе" на неудачу, выиграл. Ни хрена у меня не получится сплести точь-в-точь корзинку по мастер-классу Светланы Агафоновой.

Хотя все предпосылки для этого были. Вроде и прутком плести научилась, и ротанг был один в один, как у Светланы, и донышко купила с аналогичными размерами 20х30.

Артикул 28674426
Артикул 28674426

Вот только в моем почему-то оказалось не 64 отверстия, как у Светланы, а 68. Поначалу на это внимание не обратила, мол, какая разница, подумаешь, на четыре дырки больше. Но потом оказалось, что разница все же есть.

Начато за здравие...

Начала довольно бодро. Подготовила все к плетению - нарезала лозы, смотала длинные прутья восьмеркой, разложила инструменты, помыла полы.

-2

Пруток Тарко латунь хотя и очень жесткий, но в отличие, допустим, от резинового белорусского, довольно послушный, принимает самые причудливые формы. Например, такие:

-3

Правда, не поняла, почему вся эта красота должна быть снаружи, а внутри донышка лишь скучные петельки, ну да ладно, тут, видимо, сработал принцип - я художник, я так вижу.

Для меня же главное было научиться плести такую красивую загибку. И я научилась, вроде получилось неплохо. Также быстро и без проблем сплела узор из трех веревочек.

-4

А дальше началось... Основная часть узора на этой корзине - ситцевое плетение на парных стойках. Я уже сталкивалась с ним, когда плела рюкзачок для внучки.

Тогда не могла взять в толк, в чем разница между плетением ситцем вдогонку и веревочкой?

В конце концов пришла к выводу, что "веревочка" - это узор, а "вдогонку" - способ плетения. Веревочка может быть прямой и обратной, в две лозы, в три, в четыре, а способом вдогонку можно плести разные узоры, его используют тогда, когда количество стоек четное, а по рисунку нужно нечетное.

С ситцевым плетением тоже разобралась, увидела, что хотя принцип плетения похож (за стойку, перед стойкой), но рисунок от веревочки отличается тем, что прутки лежат горизонтально, без изгибов, характерных для веревочки.

Вот только плести этот ситец на парных стойках - то еще удовольствие. Все плетение буквально встает дыбом и придать ему приличный вид как-то сложновато, все получается кривое-косое и совершенно не радует глаз.

Уверения мастера, что это нормально и скоро все ляжет как положено, как-то не очень успокоило, меня уже начинал бесить такой узор и я решила всё распустить, чтобы сплести корзинку обычной веревочкой.

-5

Плетение стало намного аккуратнее, но и с веревочкой возникли проблемы.

-6

Проплетя несколько рядов, увидела, что узор получается очень плотным, между стойками было буквально по одному сантиметру, а ведь в конце нужно будет еще хвосты прятать. Вот только куда?

И тут задумалась - а зачем в таких корзинках на фанерном донышке устанавливать столько стоек? Всё же эти донышки приспособлены для вязания, а не для плетения, а вязаное полотно и плетеное из ротанга это две большие разницы.

Мало того, что стоек очень много, так еще их делают двойными - из каждого отверстия выходит по два прутка и через эти дебри продираться, выплетая узор, довольно сложно.

К чему все эти танцы с бубнами? Ради чего? Чтобы корзинка была плотнее? Но она и так будет плотной после того, как вдоль стоек будут спрятаны хвосты. Если этого недостаточно, можно добавить фальш-стойки.

Решив, что практика - критерий истины, я срезала все лишние стойки, снова начала плести ситцем, но поняла, что это не моё. Вот не лежит у меня душа к этому узору и все тут. Плюнула. Легла спать. Утро вечера мудренее.

-7

Встала не с той ноги. Виной тому - ситцевое плетение на парных стойках

Утром, как всегда проснулась в пять часов, сна ни в одном глазу, а настроение на нуле.

Обычно, когда у меня есть недоплетенная поплетушка, у меня с утра и глаз горит, и дела спорятся, и есть желание побыстрее продолжить плетение. А тут...

Явно не с той ноги встала и никак не могу сообразить - дальше-то что делать? Пытаться добить этот ситец на парных стойках или плюнуть и сплести удобной веревочкой?

Ум нараскоряку. Но бросить тоже нельзя. Я давно взяла себе за правило не начинать новую работу, пока старая недоделана, так что хочешь не хочешь, а плести нужно.

Надеюсь, у вас день получше начался. Всем всего хорошего. Заглядывайте, если хотите увидеть, чем сердце успокоится и какую корзинку по МК Светланы Агафоновой я слету.

Елена Олейникова, автор канала "Каламус"