Найти в Дзене
БелАгроХакер

Как ПРАВИЛЬНО оценивать конкурентов и самих себя?

Я знаю, что у вас в голове частенько возникает мысль: почему у всех все получается, просмотры идут, один я какой-то не такой.

Ситуации чаще всего следующие:

Другой блогер в вашей нише снял ролик на ту же тему, что и вы, однако у него видео выстрелило, а у вас — нет, да и вообще у него вышло лучше

Вы хотите снять ролик на определенную тему, но все уже сняли, и кажется, что смысла повторяться нет

И все это приводит в уныние, потому что все мысли только о бессмысленности бытия.

А тут еще и со всех сторон эксперты (и я, в том числе) говорят, что анализировать конкурентов просто необходимо, искать пробелы и свою уникальность, которая будет вас среди них выделять.

И вот тут и наступает момент, что сравнивать себя с другими еще необходимо уметь, чтобы не загнаться, потому что нужно анализировать, а не сравнивать.

Не думайте, что я сразу пришла к дзену и научилась действовать рационально.

Я также, как и вы, страдала и убивалась из-за несправедливости платформы, однако Ютуб закаляет.

Чтобы вы не тратили свое драгоценное время на эту ерунду, я поделюсь с вами парочкой лайфхаков.

-2

Разберем первую ситуацию, где вы смотрите на другого автора и сокрушаетесь из-за того, что у него больше просмотров, чем у вас.

Во-первых, просто примите тот факт, что Ютуб — это место, где все соревнуются.

Особенно это касается каналов, контент которых полностью основывается на актуальности, например, новостные.

Для того чтобы правильно оценивать конкурентов, вам нужно смотреть на них издалека, без лишних эмоций.

❌ Этот автор сделал лучше\хуже, чем я, почему я такой дурак, почему у меня так не получается, почему ему все, а мне — ничего?

Раскрою секрет: очень маленький процент зрителей смотрит на двух авторов в нише и думает о том, что кто-то из них сделал видео лучше или хуже.

Они совершенно субъективно и на уровне эмоций оценивают понравилось ли им то, что они увидели, достаточно ли было информации, согласны ли они с позицией автора, и вообще нравится ли он им.

✅ В этом ролике было мало практических примеров, да и вообще он сильно затянут, я бы хотел получить полезную информацию быстрее и нагляднее

Никакого сумбура с самоуничижениями, просто здравая логика и анализ.

Да, это сложно, я вас отлично понимаю. С первого раза точно не получится, славно если с десятого вообще выйдет.

Когда-то я смотрела на конкурентов аж до трясучки от несправедливости, особенно, если по мне проходились (а такого было предостаточно).

Но потом я поняла, что мы все очень разные, и меня зрители любят за одно, а их совсем за другое, да и вообще я могу давать информацию иначе.

Теперь каждый отсмотр видео конкурентов я рассматриваю как возможность намотать на ус их позицию, подход, формат, содержание и найти то, с чем я согласна, не согласна, что для меня приемлемо, а что — нет.

Это не вынуждает меня менять точку зрения или убирать информацию, которая уже была сказана.

Нет, наоборот, это позволяет мне еще лучше проработать мою индивидуальность и оценить пробелы, которые я и закрою в своем ролике.

И что получается?

Если вы хотите сравнивать свои видео с роликами других авторов, то отмечайте следующие моменты:

Что бы вы убрали из этого видео, то есть что было лишним

Что бы вы добавили, потому что вам этого не хватило в ролике

Оценивайте содержание, логику, структуру, сюжет

❌ Не циклитесь на техническом качестве, а-ля «а вот у него камера лучше!»

Точно не камера приносит этому автору просмотры, отмечайте то, что вас лично цепляет или не цепляет.

И эта логика оценки отлично подойдет даже тем каналам, которым важно первенство в выпуске контента.

Вы не поверите, но первый — не значит лучший.

Возьмите себе за правило делать качественнее, чем другие авторы, и не спешить слишком сильно.

Для того, чтобы сделать лучше, очень важно увидеть, что предложат зрителям другие блогеры, и ваша задача заполнить пробелы и исправить ошибки, которые они совершили в спешке.

Вы все равно не переплюнете всех топовых авторов в нише, и не надо из-за этого убиваться: переплюньте себя месяц назад, вот это будет успех!

У крупных авторов есть и опыт, и бюджеты, и команды, так что забейте на их цифры просмотров, смотрите только на свои.

✅ Оценивайте важные моменты внутри контента, а не сравнивайте цифры.

Приступим ко второй проблеме неправильных сравнений: до меня уже все сняли, зачем мне тоже разбирать эту тему.

Давайте сразу с моего главного аргумента: если все уже снимали художественные фильмы и брали Оскары, то это причина, чтобы режиссеры перестали их снимать?

Сколько бы экранизаций «Дракулы» не существовало, те, кто любит вампирскую тему, все равно пойдут посмотреть новый фильм.

Также и с Ютубом: сколько бы уже не было сказано про Майнкрафт игровыми блогерами, если вы расскажете о нем еще как-то, на ваш ролик тоже найдутся зрители.

В каждом видео на одну и ту же тему от разных авторов есть одно важное отличие — в нем нет вас.

Нет вашей подачи, вашей уникальности и вашей точки зрения.

На последнем хочу заострить внимание в особенности.

На Ютубе существуют миллионы рецептов борща: хочешь — от именитых авторов, которые собаку съели на этих борщах, а хочешь — нет.

Можно найти рецепты десятилетней давности, а можно ролик, который выложили буквально вчера.

И на всех есть просмотры.

Потому что кому-то не нравится состав, кому-то подача блогера, а кто-то просто ищет постный борщ.

А ведь если следовать логике «все до меня уже все сняли», то на Ютубе должно быть максимум 5-10 рецептов, куда больше-то?

Оценивая ролики по одной и той же теме, обращайте внимание не на количество подобных видео, а на то, с какой точки зрения тему уже разбирали, а с какой лично ВЫ хотите рассмотреть эту тему.

Поэтому я еще раз повторю, что анализировать контент конкурентов важно и нужно, это неотъемлемый процесс работы на платформе.

Да только вот буквально единицы авторов делают это правильно, без ущерба собственной психике, мотивации и с пользой для продвижения.

Для того, чтобы эти несчастные большие цифры просмотров у ваших конкурентов не доконали вашу мотивацию, занимайтесь каналом в хорошем настроении.

Да, вот такая банальность.

Но, поверьте мне и моему опыту, как только вы выгораете и теряете мотивацию, вы все вокруг будете видеть во враждебных оттенках: и комментарии хейтерские, и у всех все получается, а у вас нет, и теневой бан вас догнал и т.д.

Если вы в своем контенте видите только неудачи, это значит, что вы его не цените и не любите. А без любви к тому, что вы создаете, ничего не получится.

Ведь если вы считаете, что ваш ролик — отстой, то почему ваши зрители должны считать иначе?

Так что помните, никто здесь не отстой, все молодцы, и учитесь анализировать конкурентов без ущерба собственной мотивации 🌸